Облегчение маховикаtraktoriu-dalys-sankabos-diskai-diskatoriai-6559

Для приведения тела с меньшей массой в движение нужно затратить меньшее количество энергии. Об этой нехитрой формуле знает каждый автолюбитель. Все замечали, что динамика нагруженной машины разительно отличается от пустой. Та же зависимость абсолютно верна и по отношению к составным частям двигателя, чем легче поршни, коленвал, шатуны, тем проще двигатель раскрутить. Так и родилась идея с облегчением маховика, как достаточно эффективное направление тюнинга. Но давайте обо всем по порядку.

Что такое маховик и для чего он нужен?

Маховик двигателя — массивный, чаще металлический диск, крепящийся болтами к коленвалу двигателя, служит для:

1. Накапливания кинетической энергии движении поршня;

и передачи ее на ведущие колеса (через трансмиссию) автомобиля;

2. Плавности перехода при изменении режимов вращения коленвала;

3. Прокрутки коленвала при запуске двигателя стартером

Из перечисленных задач становится ясно, что одним из главных его параметров является масса.

Стандартный маховик, плюсы и минусы.

1. Легкость при трогании с места;

2. Простоту переключения передач;

3. Свободное движение накатом;

Тяжелый диск может эффективно накапливать энергию вращения и передавать ее, обеспечивая комфортное и плавное движение на постоянной скорости. Стремление производителей к повышению комфорта привело к созданию двухмассового маховика. Он сложнее в изготовлении, состоит из двух корпусов, соединенных между собой с помощью подшипников. Между корпусами устанавливается пружинная демпфирующая система и пространство заполняется смазкой.Двухмассовый маховик SACHS

Преимущества двухмассовых маховиков:

1. более комфортная работа КПП

2. снижение шумности работы узла

3. уменьшение воздействия от непостоянного крутящего момента на элементы трансмиссии

Недостатки:

1.возможность поломки демпферной пружины из-за утечки смазки

2.меньший ресурс

3. высокая цена

Облегчение маховика, плюсы и минусы.

Чем легче автомобиль, тем проще его разогнать. Если говорить упрощенно, то при снижении его массы на каждые 4,5 кг эффективность повышается на 1 л.с. (мощность двигателя не меняется). Может показаться, что незначительное снижение массы одного узла не может значительно повлиять на характеристики автомобиля, но это не так. Весь фокус кроется в коробке передач, которая выступает в качестве механического рычага. Тюнеры из UUC Motorwerks приводят следующую таблицу. На основе математического анализа они сопоставили эффект от снижения веса маховика со снижением общей массы авто и рассчитали эффект от такого облегчения (авто BMW 540). Из таблицы видно, что максимальный эффект достигается на низких передачах и уменьшается к высоким.

BMW 540

1 передача

— 179 кг

+ 40 лс

2 передача

— 69 кг

+ 15 лс

3 передача

— 34 кг

+ 8 лс

4 передача

— 22 кг

+ 5 лс

5 передача

— 17 кг

+ 4 лс

6 передача

— 14 кг

+ 3 лс

Накапливаемая тяжелым маховым диском инерция делает автомобиль менее отзывчивым. Для раскручивания двигателя требуется дополнительная энергия.BMW coupe

Облегченный маховик обеспечит молниеносную реакцию автомобиля на открытие дросселя и сброс газа. Присмотритесь к спортивным автомобилям, как быстро они набирают и сбрасывают обороты. Меньшие потери на маховике также означают и большую мощность на колесах.

Основным недостатком облегчения является более «рваная» работа двигателя, это сильно сказывается при движении в горку. Момент при движении в гору будет падать быстрее.

Что лучше, легкий маховик или стандартный?

В одной из своих статей Luke Munnel описал эксперимент, проведенный для развенчания мифа о потери момента на легком маховике. На двигателе Honda B18B оригинальный маховик весом 7,7 кг был заменен на облегченный в 3,7 кг ACT Prolite. Дино тест показывает следующие изменения: мощность увеличилась со 126 до 134 лошадиных сил, крутящий момент вырос с 111,8 до 119,9 Нм.Облегченный маховик

Этот наглядный эксперимент доказывает, что при прочих равных машина с тюнинговым маховиком всегда уедет от стока.

Несмотря на это, некоторым людям машина на стоке кажется мощнее. Это обманчивое ощущение. Дело в том, что при резком броске сцепления, накопленная инерция тяжелого маховика помогает двигателю раскрутиться, но это работает только на низких оборотах (до 2500), далее последует провал, так тяжелый маховик расходует больше мощности. Ниже приведен график, показывающий суть этого эффекта.

Легкий маховик

Теперь давайте посмотрим на вопрос выбора с другой стороны. К новой манере езды придется привыкать, и не всем она понравится, особенно в городском режиме движения. Эксплуатация облегченного маховика может превратить комфортный повседневный автомобиль в кошмар. Вероятность заглохнуть при трогании выше, работа двигателя «дерганее». Двигаться накатом как прежде уже не получится, а подъем в гору, движение по снегу и грязи вызовет сложности. Вопрос, стоит ли игра свеч, готовы ли пожертвовать комфортом ради нескольких лошадиных сил, которые вы не сможете реализовать..,допустим, в пробке по дороге с работы. 1

Тюнинговый маховик можно купить в специализированной фирме (Quarter Master, SPEC Clutch, Fidanza Performance), к слову, маховик от UUC Motorwerks для BMW 5 серии стоит около 600 долларов. Также можно попробовать облегчить его самостоятельно. Как показывает практика, данная доработка достигается уменьшением толщины маховика своими руками за счет снятия металла на токарном станке с одной, либо с двух сторон (ослабление центра не рекомендуется). При самостоятельно доработке удается снизить вес на 1-2 кг без потери прочности. Обязательное условие доработки — последующая балансировка. Замена двухмассового маховика на одномассовый также приведет к снижению веса, но как правило вызвана меньшей стоимостью последнего, а не тюнингом.

И все же, стоит или не стоит менять сток? Не рассматривая спортсменов, замену маховика однозначно можно посоветовать энтузиастам, не желающим убирать ногу с педали газа, привыкшим к постоянному дросселированию в режиме heel&toe. Тем, для кого важно ощущать машину каждым своим нервом, не взирая на потерю комфорта. Хорошим дополнением будет короткоходная кулиса переключения передач. Для многих других автомобилистов мы бы не торопились советовать такой вид доработки.

How to calculate Helmholtz muffler?

How to calculate Helmholtz muffler?

Step 1. Resonance frequency. Enter engine revs where drone appears. Choose your type of engine. Get resonance frequency of your exhaust system. Step 2. Parameters of the Helmholtz muffler. The speed of sound depends on temperature. Choose temp (or...

читать далее
Спортивные пружины

Спортивные пружины

Спортивные пружины подвески Зачастую тюнинг подвески своими руками начинается с замены заводских пружин подвески на тюнинговые. Спортивные пружины подвески жестче и короче заводских, а значит: центр тяжести станет ниже, уменьшатся крены при прохождении поворотов; при...

читать далее