Короткоходная кулиса коробки передач.

Manual stickОдним из распространенных видов тюнинга механической коробки передач является установка короткоходной кулисы (шорт шифтер, short shifter). Этот вид доработки доступен для всех авто с МКПП, независимо от марки и модели. Популярность такого тюнинга объясняется простотой, доступностью (все можно сделать своими руками) и гарантированным достижением желаемого результата.

Первыми короткоходную кулису применили в автогонках. В мире автоспорта нет мелочей, борьба идет за каждую долю секунды. В погоне за победой, команды старались минимизировать время переключения передач, изменяя узел кулисы. Позже подобное решение пришло в тюнинг гражданских моделей автомобилей.

Кулиса КПП — это механическое устройство, состоящее из тяг и рычагов соединенных между собой различными способами. Предназначение — механическое переключение скоростного режима водителем из салона автомобиля. Короткоходная кулиса применяется для более быстрого переключения скоростей, эффект достигается за счет измененной геометрии приложения сил. Ход рычага КПП уменьшается за счет изменения точки крепления к нему тяги кулисы (рисунок 1).

Существует мнение, что шорт шифтер «убивает» коробку. Мы не согласны, на наш взгляд так могут говорить только люди незнакомые со школьным курсом физики. Изменяя длины тяг и точки их крепления, мы меняем плечо рычага и момент приложения силы. Сам механизм коробки работает также, как и до изменений, стало быть на работе и ресурсе КПП это никак отразиться не может. Мы рекомендуем сделать это хотя бы потому, что снятие механизма кулисы позволит провести дефектовку, заменить выработанные втулки, и тем самым устранить возникшие в ходе эксплуатации люфты.

Мы рекомендуем установку короткоходной кулисы, тем кто уже установил облегченный маховик. Ее преимущества позволят нивелировать недостатки от езды на легком маховике.

Короткоходная кулиса, плюсы:

1. Уменьшение хода при переключении передач и времени переключения соответственно;

2. Более четкая фиксация передач;

3. Исключение люфта и дребезжания рычага и переключения передач.

Существует множество способов переделки стокового механизма в шорт шифтер. Все работы легко проводятся своими руками.tumblr_nc2o813fQ71qzb388o1_1280

Алгоритм приблизительно следующий:

1. Снимаете узел кулисы со всеми тягами.

2. Разбираете на составные части, чистите.

3. Выявляете причину люфта.

4. Производите замену всех разбитых штифтов, втулок, шаровых соединений.

Вы можете заказать оригинальный ремкомплект если он доступен, либо заказать детали у токаря, объем работ копеечный.

5. Вносите изменения в конструктив. Если говорить об основных типах кулис, то ход рычага будет тем короче, чем длиннее нижняя его часть. Основные методы доработки (Рисунок 2):Короткоходная кулиса

а) Сварка;

б) Регулируемое резьбовое соединение;

в) Замена детали в сборе на тюнинговую.

Короткоходная кулиса своими руками

Регулируемая кулиса КППСуществует более сложный вариант, когда сборная конструкция кулисы позволяет регулировать ее ход прямо из салона машины (рисунок 3). Вариант хорош тем, что позволит найти оптимальное для себя решение. При такой конструкции необходимо предусмотреть размещение и наличие доступа к фиксирующей контргайке.

6. Устанавливаете доработанный узел на место и наслаждаетесь его четкой работой!

Прогресс не стоит на месте и год за годом автоматические коробки вытесняют механические, к большому сожалению многих автомобилистов. Мы не будем разводить спор, о том, что лучше механика или автомат, но…Как бы быстро, четко и надежно не работали современные АКПП, настоящее ощущение управления автомобилем даст только механика. И большим плюсом будет короткоходная кулиса. Наслаждайтесь механикой, пока она еще есть.

Диаметр выхлопной системы ч.2

Диаметр выхлопной системы ч.2

Всегда ли больше значит лучше? Всегда ли увеличение сечения выхлопных труб атмосферного двигателя оправдано? Больший диаметр выхлопных труб обеспечивает большую мощность/момент, но рост приходится на зону высоких оборотов двигателя.

читать далее
Охлаждение тормозной системы

Охлаждение тормозной системы

  Почему охлаждение тормозов важно? Эффективность тормозной системы напрямую зависит от рабочей температуры. При смыкании тормозных колодок на диске, в результате трения, кинетическая энергия вращения преобразуется в тепло. В штатных режимах эксплуатации...

читать далее
Спортивные пружины

Спортивные пружины

Спортивные пружины подвески Зачастую тюнинг подвески своими руками начинается с замены заводских пружин подвески на тюнинговые. Спортивные пружины подвески жестче и короче заводских, а значит: центр тяжести станет ниже, уменьшатся крены при прохождении поворотов; при...

читать далее