Одним из направлений стайлинга автомобиля является нанесение камуфляжной расцветки (camo). И если военным это необходимо в целях маскировки, то тюнер преследуют противоположные цели. Легковой автомобиль в камуфляже привлекает максимум внимания зевак и соседей по потоку. Военный рисунок намекает на боевой характер авто. Грамотно подобранная композиция вкупе с остальными элементами тюнинга способна придать автомобилю действительно уникальный внешний вид.

Как нанести камуфляж на авто?

 

1. Виниловая пленка камуфляж («винил»). ПВХ-материалы широко используются во всех направлениях стайлинга авто и зарекомендовали себя с лучшей стороны. Самоклеящаяся камуфляжная пленка на авто, помимо улучшения экстерьера, способна защитить эмаль кузова от последствий эксплуатации. Помимо этого, всегда есть возможность кардинально изменить стиль. Для этого достаточно снять старую пленку, натянуть новую и у вас другой автомобиль! Однако, несмотря на кажущуюся простоту технологии, для качественной оклейку кузова требуется немалый опыт, новичкам следует запастись терпением. Некачественная работа может спровоцировать последующее отслоение пленки и вздутие некоторых ее участков. Качество камуфляжной виниловой пленки также имеет немаловажное значение – добиться достойного результата с дешевым материалом крайне сложно, а то и вовсе невозможно. Существует два основных способа нанесения покрытия:

а) сплошная обтяжка пленкой с готовым рисунком (композицией) камуфляж;

б) создание рисунка из фрагментов, вырезанных вручную или на плоттере.

Первый вариант, на наш взгляд, предпочтительный, но возникает сложность при состыковке рисунка на разных кузовных панелях.

2.Жидкая резина (пластидип)еще один прекрасный способ нанести камуфляж на авто . Отлично подходит как для создания однотонного покрытия, так и для различных цветовых комбинаций. Несомненным плюсом являются невысокие требования к подготовке поверхности авто, поэтому справиться с нанесением может практически любой автолюбитель или сервис. Наносится краскопультом или аэрозолем на обезжиренную поверхность штатного ЛКП кузова. Обычно камуфляж состоит из основного фонового оттенка и рисунка, формируемого с использованием трафаретов. При необходимости легко снимается с кузова авто.

Главным недостатком жидкой резины является пониженная стойкость к механическим воздействиям, хотя она способная защитить кузов от мелких царапин.

Совет Tuningtech: обрати внимание на базовые камуфляжные цвета для авто, которые предлагает Plasti Dip, зачастую их однотонное исполнение смотрится интереснее.

3.Покраска в камуфляж или аэрография. Считается едва ли не самым сложным, кропотливым и дорогостоящим методом. Требует не только опыта малярных работ, но и таланта художника. При покраске камуфляж на кузов наносится поэтапно: сначала кузов окрашивается в самый светлый цвет будущей композиции. Следующим этапом будет оклейка неокрашиваемых поверхностей, и нанесение более темного цвета, то есть окраска методом трафарета. Таким образом наносится 3-4 цвета будущего камуфляжа.

Главные недостатки — дороговизна нанесения и сложность локального ремонта после ДТП. Кроме того, аэрография делается «навсегда», и желание изменить стиль камуфляжа вновь приведет вас в малярную мастерскую.

Мы не рекомендуем прибегать к окраске для такого радикального преображения авто, как камуфляж.

Совет Tuningtech: если решишь красить авто в несколько цветов, используй трафареты. Резкие переходы цветов смотрятся куда интереснее плавного напыла.

 4. Покрытие «Раптор» (Raptor). На сегодняшний день считается инновационным и перспективным типом покрытия кузова авто. На наш взгляд имеет право на жизнь только на внедорожниках, с точки зрения эстетики — полный провал. Раптор представляет собой состав на основе жидкого полиуретана и обладает превосходными защитными свойствами и отлично скрывает даже весьма крупные дефекты (глубокие царапины и мелкие точечные сколы и вмятины). Покрытие ремонтопригодно. После полимеризации формирует матовую шагреневую текстуру, сходную с некоторыми антигравийными препаратами, что нравится далеко не всем. Технология применения практически идентична пластидипу, однако Раптор требует шлифовки и даже удаления штатного ЛКП, то есть наносится «на всю жизнь». В основном, поставляется в черном и бесцветном вариантах, а для получения того или иного оттенка применяются специальные пигменты (колеры). Время полного высыхания камуфляжного покрытия может достигать 20 дней, что совсем не добавляет достоинств данному Добавить в словарь.

Совет Tuningtech: забудь про раптор, если ты не водитель джипа.

Типы камуфляжных расцветок автомобиля.

Начнем с однотонного исполнения защитной расцветки – это, главным образом, классические матовые «военные» цвета. Наиболее распространены различные оттенки зеленого, например dark olive. Чаще используется на джипах и больших кроссоверах, хотя на спортивных купе и седанах смотрятся просто «бомбически». Такой камуфляж очень прост в нанесении и, как правило, демократичен по цене.

Начнем с однотонного исполнения защитной расцветки – это, главным образом, классические матовые «военные» цвета. Наиболее распространены различные оттенки зеленого, например dark olive. Чаще используется на джипах и больших кроссоверах, хотя на спортивных купе и седанах смотрятся просто «бомбически». Такой камуфляж очень прост в нанесении и, как правило, демократичен по цене.

Лесной (woodland) или военный камуфляж на авто. Самый классический и наиболее распространенный. Обычно состоит из комбинаций зеленых, коричневых, желтых, а также серых оттенков, может отличаться насыщенностью и яркостью. Настоящий военный камуфляж должен быть непременно матовым, однако на некоторых авто отлично смотрится и глянец.Maseratti camouflage

Зимний авто камуфляж. Нередко имеет схожий с военным рисунок – те же плавные линии, но преобладающие цвета ограничены более простыми оттенками белого, серого и черного. Сильно выделяется на фоне других автомобилей в городе, благодаря высокому контрасту пятен.Зимний камуфляж на AUDI

Пустынный (desert). Является интерпретацией военного комуфляжа, имеет схожий с ним тип рисунка, но цветовая гамма выражена преимущественно оттенками желтого, коричневого и серого. Может отличаться высокой контрастностью, но все же классической «пустыне» характерны плавные переходы. Такое авто особенно бросается в глаза в зимнее время года.Silvia пустынный камуфляж

Городской камуфляж на авто (urban). Сочетает в себе классические и современные дизайнерские решения. Имеет практически неограниченную цветовую палитру и формы рисунка, то есть, не ограничен почти никакими рамками и может содержать композицию из сложносочетаемых оттенков, вплоть до создания «психоделического» стиля. Весьма стильно смотрится городской камуфляж на авто с тюнинговыми кузовными элементами (обвесом, бамперами, спойлерами) и тюнингом ходовой части (сильным развалом, низкопрофильной резиной).Уличный камуфляж на Ламбо

Цифровой (digital). Является неким «modern military», то есть вариацией военного камуфляжа. Отличается тем, что пятна, как правило, представляют собой сборную структуру из ассоциаций мелких квадратов, объединенных в рисунок. Напоминает тетрис и выглядит действительно классно.

Виниловая пленка - пиксельный камуфляж

Успешных проектов на камуфляже достаточно много, но милитари продолжает оставаться в тренде. Самое время придумать что-то свое, экспериментируй с цветами, материалами и рисунком.

.

Фитмент

Фитмент

Что такое фитмент? Fitment — положение колеса в арке относительно кузова автомобиля. Существуют различные варианты. Как правило изменения производятся благодаря тюнингу подвески - низким пружинам, койловерам, пневмоподвеске. Также производится подбор дисков и резины с...

читать далее
Диффузор заднего бампера

Диффузор заднего бампера

В поиске баланса между минимальным лобовым сопротивлением и достаточной прижимной силой, на помощь автолюбителю приходят решения из мира автомобильных гонок — антикрылья, спойлеры, вихревые генераторы, канарды и т. д. Одним из таких элементов является диффузор заднего бампера. Разберемся в его назначении.

читать далее
Разварки

Разварки

Разварки, они же banded wheels – появились давно и их изготовление практикуется по всему земному шару. Это достаточно распространенное направление тюнинга, которое можно встретить как на японских босодзоку, так и на немцах на clean look, где они выглядят очень аутентично.

читать далее