Как и зачем мы выбираем диски? Бывает, что вдохновившись популярными стэнс проектами тюнер встает на путь поиска «правильного» фитмента. И вот, вопросы по подвеске уже решены, машина сидит ниже. Настает время смены стоковых колес, и вылет хочется поинтереснее, и диск пошире, чтобы резину домиком натянуть. Но иногда жизнь вносит коррективы и достойные не помещаются в бюджет. Что остается нашему герою? Китайские реплики, что совсем не комильфо, или…разварки! Хотя иногда причиной такого выбора является вовсе не цена, а погоня за оригинальным видом. Давайте разберемся в разварках.

Сперва наперво, почему разварки? Все просто, железный колесный диск разрезается и сваривается вновь, но уже в более широком исполнении. Некоторые далекие от тюнинга люди предполагают, что это явление зародилось на постсоветском пространстве в гаражах различных «Кулибиных». На самом деле разварки, они же banded wheels – появились давно и их изготовление практикуется по всему земному шару. Это достаточно распространенное направление тюнинга, которое можно встретить как на японских босодзоку, так и на немцах на clean look, где они выглядят очень аутентично.

Есть 2 основных метода изготовления разварок:

1. Режутся 2 колеса и из них сваривается одно.

К плюсам этой схемы можно отнести наличие только одного шва, а к минусам необходимость порезать 2 комплекта колес.

2. Между 2 половинками разрезанного диска вваривается полоса стали. Расширение происходит за счет ширины этой полоски.

Плюс очевиден, достаточно 1 комплекта колес.

Надежность, безопасность и разварки.

Безопасность и надежность — это то, к чему прежде всего апеллируют ярые противники разварок. Как правило, все аргументы сводятся к ненадежности сварного соединения и подкрепляются выдержками из когда-то услышанного на занятиях по сопромату. При этом мы забываем, что на автомобиле вообще много сварных соединений.

Главный критерий безопасности изготовленного диска — качество конкретной работы. Практика подтверждает, что аккуратно сваренный диск надежен. Он хорошо балансируется, не бьет на скорости, не спускает. При аварии стальной диск гнется, а не лопается по линии сварки. Качественная разварка более надежна и предсказуема, чем большинство низкосортных китайских реплик, которыми завален рынок. Опасность кроется не в самом тюнинге, а качестве произведенной работы.

Плохую работу отличить достаточно просто еще на стадии балансировки.

Плюсы и минусы разварок.

Достоинства:

1.Низкая цена изготовления. По состоянию на 2017 год, комплект R15-16 в среднем выходит 4-6 т.р.

2.Оригинальность и аутентичность.

3. Возможность подобрать нужную ширину разварки. Шины можно натянуть домиком, а можно одеть резину пошире, что позитивно отражается на зацепе при старте и торможении.

4. Ремонтопригодность. Стальные диски ремонтируются легко и быстро, даже после сильных ударов.

Недостатки:

1. Вес. Стальные диски на порядок тяжелее легкосплавных. Увеличение неподрессоренных масс приводит к ухудшению динамических показателей, росту расхода топлива и снижению комфорта.

Процесс изготовления разварок.

Мы выкладываем эту информацию в виде краткого ознакомительного экскурса, так как опытный мастер, все это знает еще лучше, а для новичка теоретической выкладки явно не достаточно для самостоятельной работы

1. Разрезание диска. Один из самых ответственных этапов. Шов должен получится ровным иначе все работы пойдут насмарку. Эту работу лучше всего производить на станке.

2. Подготовка стальной полоски. Во-первых необходимо подготовить стальной лист нужной толщины (обычно около 3 мм). Подбирается желаемая ширина полосы, ее длина должна соответствовать длине окружности диска. Полоса также либо рубится гильотиной, либо разделывается на станке. Поделать такую работу вручную и сохранить пропорции крайне сложно.

3. Изготовление расширительного кольца. Стальная лента загибается в кольцо на прокаточном станке.

4. Сварка. Сперва все детали будущего изделия подгоняются и скрепляются точечной сваркой. После этого все швы обвариваются. Шов должен быть герметичным.

5. Финишная обработка и покраска. Здесь все понятно, обрабатываются швы, разварки пескоструятся и красятся в нужный цвет.

Так что не надо бояться разварок, если они подходят к проекту, и ты уверен в качестве изготовления — одевай! Чаще всего критикует тот, кто ничего не делает сам.

Диффузор заднего бампера

Диффузор заднего бампера

В поиске баланса между минимальным лобовым сопротивлением и достаточной прижимной силой, на помощь автолюбителю приходят решения из мира автомобильных гонок — антикрылья, спойлеры, вихревые генераторы, канарды и т. д. Одним из таких элементов является диффузор заднего бампера. Разберемся в его назначении.

читать далее
Cплиттер на бампер

Cплиттер на бампер

Что происходит с автомобилем на высокой скорости? Часть набегающего воздушного потока воздуха оказывается под днищем автомобиля, образуя область высокого давления. Передняя ось автомобиля разгружается. Результат — ухудшение сцепления с дорогой и снижение управляемости. Сплиттер бампера разделяет воздушный поток, направляя его вверх и создавая прижимную силу.

читать далее
Спойлер

Спойлер

            Каждый автомобилист замечал, что на скорости свыше 80 км/ч на управляемость автомобиля и его динамические свойства значительное влияние оказывает аэродинамика кузова. В предыдущей статье мы обсуждали...

читать далее