Составные автомобильные диски.

На сегодняшний день автомобильная промышленность предлагает следующие виды дисков для легковых автомобилей:

Штампованный диск

Штамповка

Самый дешевый в производстве. Много весит, легко гнется, легко правится. Склонен к коррозии в местах сколов ЛКП.

Штампованный диск

Литье

Метод литья позволяет произвести любой внешний вид диска, а использование легких сплавов снижает их вес. Недостаток — хрупкость, из чего вытекает, что при сильном ударе он может расколоться.

Кованый диск

Ковка

Легкие, прочные и дорогие, но ограничены в формах и дизайне относительно других видов.

Кованый диск

Разборный диск

Составное колесо — наиболее сложный вариант.

Идея создания составных разборных дисков вытекает из несовершенства монолитных конструкций. Именно о разборных дисках мы поговорим сегодня.

Производство составных разборных дисков пришло из автоспорта (как и многое остальное в мире тюнинга), патент за разработку 3-х составного диска принадлежит немецкой фирме BBS. Разборная конструкция позволяет объединить лучшие решения в одном колесе.

Зачастую обод для обеспечения легкости и прочности изготавливается кованым, а центральная часть методом литья.

Разборный диск может быть двухсоставным и трехсоставным.

2-х составной разборный диск состоит из обода (бочка, barrel) и центральной секции, которые соединены между собой болтами и гайками.

3-х составной состоит из внутреннего обода (иннер, inner lip), центральной секции и внешнего обода (полка, outer lip). Все компоненты также соединяются болтами и гайками. При это существуют различные схемы крепления, так центра могут зажиматься снаружи, изнутри, а также между ободами по типу сэндвича.

Основное преимущество разборных дисков — возможность менять параметры — вылет, ширину и даже радиус. Новую волну популярности разборные модели получили с развитием stance культуры. Огромные полки, сумасшедший вылет и безграничные возможности для стайлинга и индивидуализации — это разборные диски. Сегодня достаточно легко найти aftermarket обода и полки для многих моделей колес.

Плюсы

1. Возможность поменять параметры, поиграть с вылетом и шириной полки.

2. Возможность покраски или полировки отдельных элементов, вследствие чего дискам можно придать уникальный внешний вид

3. Хорошая ремонтопригодность (отремонтировать отдельную составляющую часть легче, чем колесо целиком), если же составная часть ремонту не подлежит, то ее можно заменить.

Минусы

1. Высокая цена.

2. Требуют повышенного внимания и ухода.

На наш взгляд сборные диски — лучший вариант для глубокого тюнинга своего автомобиля.

Как разобрать составные диски?

Если Вы приобрели подержанные разборные автомобильные диски, им, наверняка, потребуется полноценная реставрация. Для качественной работы потребуется их полная разборка, до последнего, что называется, винтика. Не имеет значения, что именно Вы будете делать, полировать обода, красить центра или комбинировать покрытия, для качества нужна разборка.

1. Во-первых, с колеса снимается покрышка.

На 2-х составных моделях сдутые шины можно оставить, хотя это и нежелательно.

2. Для разборки диска потребуется раскрутить болты и гайки, подобрав головки нужной конфигурации. Стоит понимать, что на старых колесах вполне вероятен облом болтов. Дело не самое приятное, сулит не только проблему с высверливанием, но и поиск недостающих болтиков. Всегда можно заказать комплект на Ebay или специализированном сайте, но придется подождать. Вы также можете обратиться к Российским мастерским, занимающимся восстановлением дисков, вполне вероятно, что Вам помогут подыскать необходимый крепеж.

Совет: если болты вкручены в тело диска, то перед откручиванием болтов стоит воспользоваться строительным феном и нагреть изделие. Стальные болты менее подвержены расширению от нагрева, чем алюминиевый сплав. При нагревании стальной болт выйдет охотнее.

Совет: при откручивании болтов держите трещотку соосно шляпке болта, иначе возможно слизывание граней.

3. Даже после выкручивания всех болтов центральная часть может не отсоединиться, поэтому имеет смысл предварительно залить стык жидкостью типа wd-40 – выбить будет легче.

Совет: перед разборкой нанести метки на составные части, при последующей сборке эти метки должны совпасть.

Сборка составных дисков.

Сборка осуществляется в обратном порядке. На что стоит обратить внимание:

1. Для совмещения центра и обода пользуйтесь ранее нанесенными метками, дополнительная центровка не требуется.

2. Привалочные поверхности тщательно зачищаются от старого герметика и окислов, подойдет наждачная бумага с зерном 240-260.

3. Фиксатор резьбы для болтов — спорный момент, кто-то использует, кто-то нет. На практике мы не сталкивались с их самопроизвольным раскручиванием.

4. Болты и гайки также рекомендуется привести в порядок, для этого их можно выварить в лимонной кислоте.

5. При сборке болты не докручиваются примерно на 1мм, это дает возможность заполнить образовавшийся паз герметиком.

6. В качестве герметика подойдет высокотемпературный герметик-прокладка.

7. Болты при сборке затягиваются по схеме крест-крест под углом 45 градусов по кругу. Усилия затяжки 24-27Нм. При этом герметик равномерно распределяется, а его излишки удаляются ветошью.

Остались вопросы? Посмотрите видео от RomanMERS. Сборка, герметизация и затяжка, все доступно и наглядно.

 

 

Ничего сложного в сборке и разборке составных дисков нет. Требуется аккуратность, терпение и подходящий инструмент. На наш взгляд, любые разборные колеса достойны реставрации! Кто-то пойдет еще дальше и соберет великолепный разноширокий комплект с огромной полкой и подходящим вылетом. И это будет бомба!

Разварки

Разварки

Разварки, они же banded wheels – появились давно и их изготовление практикуется по всему земному шару. Это достаточно распространенное направление тюнинга, которое можно встретить как на японских босодзоку, так и на немцах на clean look, где они выглядят очень аутентично.

читать далее
Покраска дисков своими руками

Покраска дисков своими руками

Покраска автомобильных дисков как часть тюнинга — такое же распространенное явление, как и их полировка. Акриловая краска, порошок, жидкая резина? Каждый способ имеет право на существование, но как подобрать для себя лучший?

читать далее