Автомобильные колеса — это 70% от внешнего вида автомобиля. В них важно все: дизайн, размер, цвет и, конечно, состояние. И если приобрести понравившиеся модели получается не всегда, то как минимум можно привести свои диски в хорошее состояние. Для этого их красят и полируют, полностью или частично.

Полировка литых дисков позволяет добиться зеркального отражения и блеска. В большинстве случаев полируются полки дисков (lips). Полная полировка, включая центральную часть, — редкое явление, так как процесс достаточно трудоемкий.

Полировка полок дисков своими руками.

Отполировать полки своих дисков под силу любому автолюбителю. Для этого потребуется свободное время и небольшой набор инструментов:

1. Набор наждачной бумаги разной зернистости, например180-240-360-600-1000;

2. Дрель или УШМ;

3. Прошивной тканевый круг для полировки;

4. Паста для полировки;

5. Перчатки, респиратор;

Как видите, набор весьма простой. Вы можете собрать элемент поштучно или приобрести готовый набор. Круг лучше использовать прошивной тканевый, а не войлочный. Что касается пасты — это должна быть специальная твердая паста для полировки металла, жидкие составы предназначены для других целей и нам не подойдут. В крайнем случае можно использовать пасту ГОИ, правда, ее эффективность ниже современных аналогов.

Пошаговое руководство.

1.Удаление ЛКП. Если на полках ваших дисков есть краска, ее лучше удалить смывкой типа Body 700.

2. Так как мы полируем только полки, всю необрабатываемую часть диска защищаем малярным скотчем.

3. Предварительная шлифовка. Очень важный этап. Удобнее нарезать наждачку на квадратики по 3-5 см. Начинаем с абразива 180, работаем насухо. Время от времени стряхиваем стружку с бумаги, иначе она будет царапать поверхность. Постепенно затираем все царапины, каверны и вмятинки на ободах. Вся поверхность обода должна быть равномерно зашлифована, в том числе около ниппеля.

4. Финишная шлифовка. Постепенно переходим на наждачную бумагу 240, 360, 600, 1000. Вы можете использовать и другую последовательность, но логика понятна. Многие останавливаются на абразиве 600, но после 1000 шкурки зеркальная поверхность достигается проще. Как показывает практика, шлифовка бумагой 2000-3000 не имеет большого смысла.

5. Полировка. На вращающийся полировальный круг наносим пасту и начинаем полировать, участок за участком. Изначально круг прижимается к поверхности, при финишной доводке круг только слегка касается металла.

Не стоит наносить много пасты, ее избыток будет оставаться на металле в виде черных полос. Время от времени необходимо очищать полировочный круг, это можно сделать жесткой металлической щеткой.

6. Полировка трудных мест. Не всегда получается заполировать кругом участки около ниппеля или на переходе полок в центральную часть. Эти места можно доаботать вручную.

Все, диски готовы, и ты видишь в них свое отражение! Вопреки советам многих сайтов не стоит пытаться покрыть лаком полированную поверхность. Лак не будет держаться, то проверено много раз.

Минусы полированных дисков.

Один из главных недостатков — отсутствие защиты от внешней среды. Результат полировки — голый металл, естественно, что он легче царапается. Полированная поверхность также может со временем помутнеть от попадания воды и агрессивных химикатов. Поэтому на полированных комплектах рекомендуется кататься летом, а на мойке отказаться от химии. Диски промываются водой под давлением, потом продуваются насухо.

Диски с полированной полкой не только привлекают повышенное внимание окружающих, но и требуют больше внимания от владельца. Время от времени нужно проходиться пастой для поддержания первоначального блеска.

Плюсы.

Помимо главного достоинства — классного внешнего вида. Полировка облегчает ремонт. Представьте, вы неудачно запарковались и немного затесали обод. Но для ремонта вам достаточно пройтись наждачной бумагой и повторить полировку, локально. Не надо думать о покраске диска.

Зеркальная полка — это всегда 100 из 100. Не надо слушать скептиков, как правило, у них нет таких колес. Просто возьмите и сделайте. Вы всегда сможете покрасить свои кастрюли, если уход за зеркалом окажется не под силу. Tuningtech – ЗА!

Разборные диски

Разборные диски

Как разобрать составные диски?
Если Вы приобрели подержанные разборные автомобильные диски, им, наверняка, потребуется полноценная реставрация. Для качественной работы потребуется их полная разборка, до последнего, что называется, винтика.

читать далее
Спойлер

Спойлер

            Каждый автомобилист замечал, что на скорости свыше 80 км/ч на управляемость автомобиля и его динамические свойства значительное влияние оказывает аэродинамика кузова. В предыдущей статье мы обсуждали...

читать далее