Покраска тормозных суппортов своими руками

Для многих автолюбителей тюнинг начинается со стайлинга и доработки экстерьера. Тюнинг тормозов и установка многопоршневых суппортов — достаточно дорогое удовольствие, поэтому для многих их доработка начинается с покраски суппортов. Казалось бы маленькая деталь, но при правильном подборе цвета и соответствующих колесных дисках, она заметно преображает автомобиль. К слову, данная операция будет полезна не только любителям тюнинга, так как помимо улучшения внешнего вида, покраска позволяет защитить узлы от воздействия окружающей среды. Для начала остановимся на том, как покрасить суппорта своими руками.

Демонтировать тормозные суппорта или красить на автомобиле?

На наш взгляд качественный подход к покраске обязывает владельца производить демонтаж. Причин несколько:

1. Демонтаж позволяет произвести качественную подготовку окрашиваемой поверхности, в том числе в труднодоступных местах — это является залогом хорошей покраски. У нас также появляется возможность сэкономить свои силы и отдать суппорта на пескоструйную обработку.

2. Демонтаж суппорта дает возможность произвести полную дефектовку тормозных механизмов, заменить износившиеся направляющие суппортов, уплотнительные кольца и резиновые манжеты цилиндров. Результатом такой работы будет не только потрясающий внешний вид, но и гарантированная исправность и эффективность тормозов.

3. У нас появляется возможность воспользоваться услугой порошковой покраски. Она превосходит акрил с точки зрения долговечности и прочности покрытия.

Покраска суппортов на автомобиле — это компромиссный вариант, мы сильно экономим время, но качество работ будет хуже.

Как выбрать краску для тормозных суппортов?

Немаловажной составляющей является подбор материалов, а именно эмали и грунта. В первую очередь они должны быть сделаны на одной основе. Составы на основе акрила отличаются легкостью нанесения, быстро сохнут и достаточно бюджетны, поэтому и используются наиболее часто.

Оригинальная покраска тормозных механизмов

Оригинальная покраска, стилизация под бананы.

Другая группа – специальные термостойкие эмали (motip, foliatec и т.д.), которые часто применяются для окраски деталей двигателя. Они обычно не отличаются богатой цветовой палитрой, но этот недостаток с легкостью компенсируется возможностью смешивания цветов. Их главная особенность – устойчивость к высоким температурам (до 300°С). В процессе работы детали тормозных механизмов склонны к нагреву, особенно при экстренном торможении с высоких скоростей. Поэтому термостойкая краска для тормозных суппортов – вполне оправданное решение. Еще одним несомненным плюсом является то, что такие эмали, как правило являются двухкомпонентными, то есть не требуют применения грунта, что упрощает нанесение. Недостаток — высокая стоимость.

Инструкция по самостоятельной покраске тормозных суппортов

Сама процедура ничем не отличается от любых малярных работ и состоит из трех основных этапов – подготовки, нанесения краски и сушки. Если придерживаться простых правил, можно получить качественное и долговечное покрытие. Давайте рассмотрим необходимые для этого действия.

Пескоструй тормозного механизма

Пескоструйная обработка. До и после.

1. Подготовка. Тормозные суппорта обычно имеют довольно шероховатую поверхность, которая со временем сильно загрязняется и подвергается коррозии. Если нанести краску на ржавчину, то долго она не продержится – постепенно начнет отваливаться, что совсем не улучшит внешний вид. Подготовка сводится к тщательной очистке элементов от грязи и окислов, а также обезжиривания. Для этого годятся любые способы – наждачные шкурки, металлические щетки, насадки на болгарку и дрель, пескоструйная обработка. Наилучших результатов можно добиться на снятых с автомобиля деталях. На новых и относительно свежих авто можно обойтись без демонтажа. Пескоструй суппортов придется доверить профессионалам, но после такой обработки детали обычно полностью готовы к малярным работам, потребуется их разве что обезжирить. Последнее рекомендуется делать препаратом антисиликон с помощью распылителя.

2. Если покраска суппортов производится на автомобиле, неокрашиваемые поверхности (крылья, тормозные диски и т. д.) необходимо защитить. Для этого используем газеты, пакеты и малярный скотч.

На самом суппорте обязательно закрываем посадочные гнезда тормозных цилиндров и направляющих.

3. Грунтование. Выбираем акриловые грунтовки. Минимальное количество слоев – 2. Сушка естественным путем обычно занимает 2-3 часа, после чего можно красить.

4. Нанесение краски. Здесь никаких сложностей обычно не возникает. Эмаль равномерно наносится краскопультом или аэрозольным баллоном в 2-4 слоя с промежуточной сушкой между слоями в течение 2-5 минут.

5. Сушка. Время полного высыхания на открытом воздухе при температуре 15-25°С для акриловых и термостойких эмалей обычно составляет 8-12 часов.

Остались вопросы? Посмотрите видео.

 

 

      Порошковая покраска тормозных механизмов

Покраска порошковыми эмалями подразумевает наличие специального оборудования, и сделать это самостоятельно вряд ли возможно. Однако именно такой способ считается наиболее прогрессивным, так как позволяет получить поверхность высочайшего качества, устойчивую к любому воздействию. Для окраски применяются специальные полимерно-эпоксидные и полиэфирные составы. Технология порошковой окраски требует несколько других методов подготовки поверхности помимо традиционных. К ним относятся травление щелочами или кислотами для удаления оксидов (коррозии) и фосфатирование для улучшения адгезии покрытия к материалу деталей.

После подготовки детали сначала помещаются в специальную электростатическую камеру, где покрываются порошковым красителем, а затем в электрическую печь, в которой при температуре около 200°С происходит оплавление частиц порошка и формирование покрытия. Полная полимеризация достигается при охлаждении.Porsche yellow caliperМногие автовладельцы скептически относятся к окрашиванию тормозов, но для кого-то этот шаг станет первым в мир автомобильного тюнинга. Покраска элементов тормозных механизмов позволяет добавить вашему авто привлекательности и оригинальности, но только при соблюдении определенных правил. Большое значение имеет и грамотный подбор цвета – он должен гармонично сочетаться с оттенками кузова и самим автомобилем. Для суппортов типа «плавающая скоба» мы не рекомендуем использовать яркие цвета. Серебро, золото, черный или серый цвет — лучшие варианты. Яркий красный, желтый и синий — прерогатива спортивного мира, такие автомобили, как правило, оснащаются многопоршневой тормозной системой с фиксированными суппортами.

Губа на бампер

Губа на бампер

Губа — аэродинамический элемент переднего бампера, позволяющий уменьшить подъемную силу, воздействующую на автомобиль при движении на высокой скорости.

читать далее
Перфорированные тормозные диски

Перфорированные тормозные диски

Перфорированные и тюнинговые тормозные диски Давайте поговорим о тюнинге тормозов и замене тормозных дисков в частности. Бесспорно - исправные и качественные тормозные диски важны, но давай вспомним, не тормоза останавливают машину, а шины. Тормозная система...

читать далее
Покраска дисков своими руками

Покраска дисков своими руками

Покраска автомобильных дисков как часть тюнинга — такое же распространенное явление, как и их полировка. Акриловая краска, порошок, жидкая резина? Каждый способ имеет право на существование, но как подобрать для себя лучший?

читать далее