В процессе эксплуатации колеса автомобиля в первую очередь подвержены воздействию различных условий. Влага, перепады температур, грязь, вылетающий из-под колес соседних авто гравий – далеко не полный перечень возможных неприятностей. В результате всего этого на поверхности колесных дисков появляются сколы, царапины и потертости, со временем у микротрещин развивается коррозия, способная спровоцировать образование раковин и отслоение краски. Все это отнюдь не добавляет автомобилю привлекательности.

Покраска автомобильных дисков как часть тюнинга — такое же распространенное явление, как и их полировка. К сожалению заводские колеса не всегда радуют разнообразием цветовой гаммы, и многим из нас приходится самостоятельно менять их расцветку. Благо, что сегодня рынок предлагает нам безграничное количество разнообразных материалов и технологий для самостоятельной покраски дисков. Акриловая краска, порошок, жидкая резина? Каждый способ имеет право на существование, но как подобрать для себя лучший? Следует вспомнить немного о каждом.

Покраска дисков акриловой эмалью.

Такой способ является самым распространенным благодаря возможности получения качественного результата при небольших финансовых затратах. Кроме того, работу можно выполнить даже в гаражных условиях. Современный рынок автохимии просто перенасыщен обилием красок, лаков и грунтовок на акриловой основе, упакованных в удобные аэрозольные баллоны. Однако в большинстве случаев процедуру лучше доверить специалистам. Ведь помимо необходимости специального оборудования и опыта немаловажное значение имеют и такие условия как влажность, температура воздуха и запыленность рабочего помещения. Пыль, попавшая на свежеокрашенную поверхность способна свести на нет все усилия.

Этапы самостоятельной покраски дисков:

1. Разборка колес и тщательная мойка дисков.

2. Снятие старой краски — один из главных этапов. Как снять краску с дисков? Старое ЛКП возможно удалить несколькими способами:

Наждачная бумага и щетки

— трудозатратно и долго. Не подходит для дисков со сложным рисунком и множеством спиц. Для ускорения процедуры испльзуется дрель с мягкой металлической щеткой.

Химическая смывка краски

— теоретически идеальный вариант, не требует усилий. Чаще всего применяют состав Body 700, но даже он не всегда справляется с заводской краской.

Пескоструйная обработка дисков

Эффективность — 100%, недостаток — поверхность становится шероховатой, слой краски и лака не исправит ситуацию.

Наша рекомендация — удалить старое покрытие смывкой, там где химия не справится пройтись вручную шкуркой.

3. Шлифовка поверхности дисков до получения гладкой матовой текстуры. Мелкие неровности шлифуются наждачной бумагой разной зернистости (180-240-360). Средние царапины алюминия, а также следы длительного воздействия коррозии выравнивают шпатлевкой с последующей «затиркой» для получения идеально гладкой на ощупь поверхности. Для исправления глубоких каверн пользуются сваркой, но к этому прибегают на действительно редких или дорогих дисках.

4. Мойка и обезжиривание дисков обязательное условия качественной покраски.

5. Грунтование. Здесь применяются специальные грунтовки для алюминиевых сплавов, так как обычные имеют плохую адгезию к алюминию, и такое покрытие довольно быстро будет отслаиваться.

6.Финишная мелко-абразивная шлифовка перед покраской.

7. Окраска дисков эмалью и лаком. Выполняется с помощью краскопультов. Самое ответственное в этом этапе — правильно подобранный материал и настройка оборудования. От этого будет зависеть не только качество ЛКП, но и его долговечность.

Несмотря на кажущуюся простоту, «малярка» требует очень строгого соблюдения технологии и опыта. А если диски еще имеют замысловатый «рисунок», то работа значительно усложняется.

Внимание: вторично нанесенное акриловое покрытие уступает заводскому! Для качественной окраски откажитесь от баллончиков!

Порошковая покраска автомобильных дисков.

Painted red rims
На сегодняшний день данный способ постепенно вытесняет традиционный краскопульт. И это неудивительно, ведь основные преимущества порошковой покраски – это ее высокая твердость и долговечность, а также отличная стойкость к атмосферным и химическим воздействиям. Основные минусы — цена и невозможность колеровки состава. Хотя ассортимент порошковых красок постоянно пополняется, на сегодняшний день производители предлагают более 200 цветов, в том числе порошковые кэнди!
Покраска дисков порошковой краской в кустарных условиях невыполнима, технология предусматривает наличие профессионального оборудования и представляет собой весьма непростой процесс.
Красящий состав наносится на деталь в специальной камере методом пневмо-электростатического напыления. Полимеризация нанесенного состава производится в специальной печи. При температуре 200-220 градусов происходит оплавление и спекание частиц порошковой краски, что обеспечивает высокую твердость окрашенной поверхности.

Для качественного и долговечного результата воспользуйся услугой порошковой покраски дисков.

Покраска колесных дисков жидкой резиной.

Диски в Plasti Dip

Жидкая резина (или Plasti Dip, пластидип) является достаточно новым витком в автомалярных работах, несмотря на то, что была разработана аж в 1979 году. Прежде всего, она завоевала популярность в качестве многофункционального покрытия, призванного защитить окрашенные эмалью или лаком поверхности. Именно по этой причине некоторые автовладельцы используют пластидип не только для колес, но и для всего лакокрасочного покрытия кузова. Это оказывается весьма кстати при продаже машины – под легко снимающимся слоем резины эмаль сохраняется идеально.

Снятие жикой резины с колеса

Простота удаления жидкой резины.

Основные достоинства данного способа по сравнению со всеми остальными – это доступность, хорошая адгезия к любым материалам, герметичность, легкость снятия и простота нанесения. Более того, пластидип быстро сохнет и отлично скрывает мелкие дефекты, то есть может наноситься без особой подготовки. Однако слой жидкой резины не лишен недостатков, главные из которых – плохая стойкость к механическому и химическому воздействию. Поэтому если вы «притерли» колесо о бордюр или другое препятствие, покрытие непременно пострадает. Покраска дисков жидкой резиной является, в основном, атрибутом стайлинга или дополнительной защиты штатного ЛКП, и может быть рекомендована для новых колес.

Методика нанесения пластидипа весьма проста и не требует особых навыков:

1. Мойка, сушка и обезжиривание поверхности антисиликоном (не следует использовать растворители во избежание химического повреждения родной краски).

2. Шлифовка поверхности шкуркой (при необходимости).

3. Нанесение жидкой резины в 2-3 слоя.

4. Сушка.

Подробное видео руководство от DipYourCar о стайлинге пластидипом своими руками. Без снятия колеса и его разбортировки.

 

 

Пластидип — идеальный вариант для экспериментов, заводское покрытие не страдает!

Сравнение типов покраски дисков

Акриловая краска

Порошковая покраска

Нанесение жидкой резины

+ Огромный выбор цветов и оттенков;

+ Возможность самостоятельной покраски;

— Средняя износостойкость;

— Требует подготовительных работ;

+ Хорошая износостойкость;

+ Отличный внешний вид ;

— Дороговизна;

— Нельзя колеровать;

— Не покрасить своими руками;

+ Быстро наносится;

+ Легко удаляется;

+ Минимум предварительных работ;

— Не стойкое к химии;

— Не стойкое к механическому воздействию;


Таким образом, все три описанных способа
тюнинга автомобильных дисков имеют право на жизнь, и наиболее подходящий выбирается с учетом личных предпочтений автовладельца и бюджета. Необходимо помнить, что колесные диски — это 90% внешнего вида автомобиля. Для правильного тюнинга важно не только качество или технология произведенных работ, но и чувство стиля у владельца автомобиля. Выбранный цвет не должен диссонировать с общим настроением проекта. К счастью времена первых NFS и Форсажей уже в прошлом и тюнинг культура не стоит на месте.

Разварки

Разварки

Разварки, они же banded wheels – появились давно и их изготовление практикуется по всему земному шару. Это достаточно распространенное направление тюнинга, которое можно встретить как на японских босодзоку, так и на немцах на clean look, где они выглядят очень аутентично.

читать далее
Фитмент

Фитмент

Что такое фитмент? Fitment — положение колеса в арке относительно кузова автомобиля. Существуют различные варианты. Как правило изменения производятся благодаря тюнингу подвески - низким пружинам, койловерам, пневмоподвеске. Также производится подбор дисков и резины с...

читать далее