Что такое фитмент?

Fitment — положение колеса в арке относительно кузова автомобиля. Существуют различные варианты. Как правило изменения производятся благодаря тюнингу подвески — низким пружинам, койловерам, пневмоподвеске. Также производится подбор дисков и резины с параметрами, отличающимися от заводских. Шины натягиваются «домиком», а для корректировки вылета используются проставки.

Основные критерии фитмента:

1. Ширина и высота шин;

2. Натяг резины;

3. Вынос колеса:

4. Расстояние от крыла до кромки диска;

Как правило, когда речь идет о фитменте, мы рассматривает проект с точки зрения внешнего вида авто. Управляемость и улучшение ездовых характеристик вторичны. Зачастую в погоне за «правильным» фитментом тюнер жертвует какими-либо характеристиками автомобиля и его универсальностью.

Классификация фитмента:

Stock.

Stock – стандартное для заводского исполнения положение колеса в арке. Стандартная подвеска и колеса.

Dropped.

Dropped – автомобиль на заниженной подвеске, при этом колёса в обычном положении. То есть не в развале и не вынесены из арок.

Tucked.

Tucked – положение, когда колеса не помещаются в арку и прячутся под неё.

Flush.

Flush – вариант, при котором колёса вынесены и находятся на одной линии с аркой автомобиля. Такое положение может быть достигнуто использованием широких дисков. Флаш часто можно встретить на дрифт-карах.

Hellaflush.

Hellaflush – кромка диска находится точно под линией арки. Такой вариант требует очень точной подгонки параметров подвески и дисков. Впечатляющий внешний вид не дает права на ошибку. Жесткие пружины и отбойники несут ответственность за сохранность крыльев. Hella для любителей обуть машину пошире.

Hellafail.

Hellafail – еще более радикальный вид. Очень сильный развал на очень низкой посадке. При этом арка лежит уже не на кромке, а на ободе диска.

Mexiflush.

Mexiflush – это вынос резины за пределы кузова машины.

Существует огромное количество споров вокруг фитмента. На многие вопросы невозможно получить ответ, также как невозможно дать кому-то совет относительно правильного фитмента. Не слушайте советы. Посмотрите проекты на основе своего кузова, если что-то из этого соответствует вашим критериям красоты, двигайтесь в этом направлении или сделайте лучше.

Покраска дисков своими руками

Покраска дисков своими руками

Покраска автомобильных дисков как часть тюнинга — такое же распространенное явление, как и их полировка. Акриловая краска, порошок, жидкая резина? Каждый способ имеет право на существование, но как подобрать для себя лучший?

читать далее
Тюнинг камуфляж

Тюнинг камуфляж

Одним из направлений стайлинга автомобиля является нанесение камуфляжной расцветки (camo). И если военным это необходимо в целях маскировки, то тюнер преследуют противоположные цели. Легковой автомобиль в камуфляже привлекает максимум внимания зевак и соседей по потоку.

читать далее