Сначала давайте разберемся, что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен?

Принцип работы катализатора.

     Как правило, катализатор (catalytic converter) устанавливается в выхлопном тракте сразу после выпускного коллектора и служит для очистки выхлопных газов от вредных примесей посредством химической реакции . Реакция очистки выхлопных газов происходит за счет активных веществ (платина, родий, палладий) и высокой температуры от 450 до 850 градусов Цельсия. Реакция протекает на поверхности соприкосновения выхлопных газов и активных веществ, из этого следует: чтобы полностью очистить весь поток выхлопных газов, производителю необходимо максимально увеличить площадь поверхности соприкосновения выхлопных газов и активных веществ, которые в данной реакции являются активаторами процесса. Именно поэтому внутренняя конструкция выполнена в виде сот.       Разобравшись с устройством этого элемента выхлопа и типом химической реакции, происходящей в нем, перейдем к насущным вопросам.

Как катализатор влияет на мощность автомобиля?

Гоночная машина Honda Civic команды JAS motorsport.

   По оценкам экспертов потеря мощности при наличии исправного каталитического нейтрализатора составляет от 2-4 лошадиных сил на маломощных моторах, до 15 л.с. на мощных. Согласитесь, что данные цифры лежат в пределах погрешности измерений и удаление катализатора на серийном автомобиле не даст даже по ощущениям прироста в динамике. Что уж там говорить, современные спортивные и гоночные авто оборудованы каталитическими нейтрализаторами.

    Часто приходится слышать такое высказывание: «Произвел удаление катализатора и машина «полетела». Да, такое случается, но не нужно упускать из вида, что в данном случае это происходит из-за того что каталитический нейтрализатор ранее вышел из строя. Соты спеклись, а следовательно его пропускная способность резко упала.

    Вот и весь секрет того, что машина «полетела». Удалив катализатор данный водитель не решил проблему, а убрал ее симптом.

Наглядное оплавление на BMW E46 M3. Керамика не выдержала.

Вышедший из строя катализатор — это следствие проблем с двигателем.

Например, расход масла, пропуски зажигания, подсос воздуха. Тосол в выпускном тракте, масло в выпускном тракте, богатая смесь и так далее.

Таким образом, вышедший из строя катализатор — это в первую очередь тревожный звонок о неисправности в работе двигателя.

Формально, исходя из своего устройства и принципа работы каталитический конвертер может работать вечно, это не задерживающий фильтр. Вещество, являющееся активатором химической реакции не расходуется в ходе самой реакции.

Заменить или убрать катализатор?

Теперь перейдем к следующему мифу. Удаление катализатора однозначно проще и дешевле, чем его замена.

Бесспорно, оригинальные запчасти стоят достаточно дорог. Но существует много фирм производящие качественные неоригинальные каталитические конвертеры по привлекательным ценам. Также есть фирмы, производящие универсальные запчасти. В таком случае замена окажется более целесообразным решением, чем удаление катализатора, установка обманки и «пламегасителя», перепрошивка и т.д.

Для тех, кто готов биться даже за несколько лошадиных сил под капотом своего авто, производители (например Vibrant) предлагают линейку спортивных катализаторов с меньшей плотностью ячеек и сопротивлением соответственно.

Учитывая все сказанное выше, наше мнение таково:

1. Влияние исправного элемента на характеристики двигателя минимально. На городском (даже тюнинговом) авто мы даже не задумываемся о замене и удалении катализатора пока он исправен. Тюнинг выхлопа при необходимости производим ”catback”, то есть после него.

2. Если по какой-то причине каталитический нейтрализатор вышел из строя, первое что нужно сделать это провести полную диагностику двигателя у грамотного специалиста. После устранения неисправности ДВС мы советуем произвести установку оригинального, либо универсального катализатора от бренда, заслуживающего доверие.

3. Установка различных сомнительных девайсов, именуемых «пламегасителями» и «стронгерами», а также тюнинг выпускного тракта «на глаз» скорее всего приведет к ухудшению характеристик автомобиля.

Четвертьволновой резонатор

Четвертьволновой резонатор

Как избавиться о гула выхлопной системы?
Чаще всего этот вопрос возникает после тюнинга выхлопа и установки прямоточного глушителя. Четвертьволновой резонатор — простое и эффективное решение для борьбы с резонансом выхлопной системы. Узнай как правильно рассчитать параметры своего резонатора.

читать далее
Онлайн расчет резонаторов

Онлайн расчет резонаторов

Для вашего удобства мы сделали онлайн калькулятор для подбора оптимальных параметров резонатора тюнинговой выхлопной системы. Расчет четвертьволнового резонатора и резонатора Гельмгольца. Использование калькулятора не гарантирует 100% избавление от гула, но намного упрощает подбор оптимальных габаритов.

читать далее