Всегда ли больше значит лучше? Всегда ли увеличение сечения выхлопных труб атмосферного двигателя оправдано? Ранее в статье о диаметре выхлопных систем атмосферных двигателей мы писали, что большее сечение выхлопных труб обеспечит лучшие показатели продувки (CFM), что в результате приводит к минимизации потерь в мощности и моменте. Это на самом деле так, однако, есть нюансы, о них и поговорим.

Увеличение диаметра выхлопной системы

Больший диаметр выхлопных труб обеспечивает большую мощность/момент, но рост приходится на зону высоких оборотов двигателя. Использование автопроизводителем труб меньшего сечения позволяет несколько изменить кривую момента, сместить ее в зону средних оборотов, что целесообразно для городского автомобиля. Об этом стоит помнить и при тюнинге штатной выхлопной системы.

David Borla

Дэвид Борла, Вице-президент компании Borla Performance Industries. Начинал свою карьеру в музыкальном бизнесе. Его эксперименты по организации выпуска подобно музыкальному органу привели к созданию технологии ATAK (Acoustically Tuned Applied Kinetics).

Так американский производитель выхлопных систем с более чем 30-ти летнейисторией Borla при проектировании тюнинговых комплектов не довольствуется только производством универсальных компонентов. Напротив, использование при разработке диагностического оборудования, продувочных стендов и дино позволяет предлагать покупателям конкретные решения под конкретную модель автомобиля. Дэвид Борла в своих выступлениях отмечает, что одним из основных параметров является диаметр системы.

«В большинстве случаев оптимальный диаметр меньше, чем думает большинство клиентов»,

«Вы будете удивлены, узнав, как много мощности теряется в зоне малых и средних оборотов из-за использования больших труб» — David Borla.

В своих системах Borla подбирает компоненты и их параметры таким образом, чтобы обеспечить максимальную отдачу двигателя в необходимом диапазоне оборотов.

«Многие энтузиасты строят выхлопную систему на 76 трубе, которая снижает мощность, но даже не догадываются об этом.» — Дэвид Борла.

BMW Borla m3 e92

Предложение от turnermotorsport для БМВ E92 M3 — выпуск на компонентах Borla. Легче стока на 9,5 кг, громче и с меньшим сопротивлением.

Для оценки эффекта от тюнинга выпускной системы недостаточно руководствоваться только выросшими пиковыми показателями. Нужно понимать, как меняется кривая мощности во всем рабочем диапазоне оборотов. Имейте это в виду! Для стоковых и околостоковых атмосферных автомобилей переход на большее сечение выпуска может быть не самым эффективным тюнингом, а учитывая его стоимость — уж точно не «bang for the buck». К чему точно приведет больший диаметр труб — так это к выросшей громкости выхлопа.

Онлайн расчет резонаторов

Онлайн расчет резонаторов

Для вашего удобства мы сделали онлайн калькулятор для подбора оптимальных параметров резонатора тюнинговой выхлопной системы. Расчет четвертьволнового резонатора и резонатора Гельмгольца. Использование калькулятора не гарантирует 100% избавление от гула, но намного упрощает подбор оптимальных габаритов.

читать далее
Четвертьволновой резонатор

Четвертьволновой резонатор

Как избавиться о гула выхлопной системы?
Чаще всего этот вопрос возникает после тюнинга выхлопа и установки прямоточного глушителя. Четвертьволновой резонатор — простое и эффективное решение для борьбы с резонансом выхлопной системы. Узнай как правильно рассчитать параметры своего резонатора.

читать далее