Диаметр выхлопной трубы

           Как правильно произвести расчет диаметра трубы выхлопной системы для своего автомобиля? Очень часто тюнинг выхлопа заключается в замене заводских труб на большие по размеру. Всегда ли это оправданно?

Диаметр выхлопной системы

Приведенные значения основаны на информации из книги «Performance Exhaust Systems: How to Design, Fabricate, and Install» Автор: Mike Mavrigian.

Действительно, диаметр трубы — один из важнейших параметров выпускной системы автомобиля.CFM От него зависит ее пропускная способность. Для измерения объемного расхода выхлопного газа принято оперировать показателем CFM (cubic feet per minute – кубический фут в минуту). Считается, что выхлопная система атмосферного двигателя должна обеспечивать продувку 2,2 CFM с каждой лошадиной силы. Так для двигателя мощностью 192 л/с выпускная система должна прокачивать 422 CFM. При этом диаметр однотрубного выхлопа должен быть 57-60 мм. При использовании двух труб будет достаточно диаметра 48-50 мм.

              Конечно, это очень грубый подсчет, так как на пропускную способность выхлопа влияет множество факторов. Геометрия тракта, наличие и конфигурация других элементов (катализатора, резонатора, глушителя). Также очень важно понимать выпускную систему какого двигателя вы конструируете, на каких оборотах вы планируете получить максимум отдачи. Так проектирование тюнинг выхлопа завязано на обороты двигателя. Меньший диаметр выхлопной трубы смещает момент в зону низких оборотов двигателя, больший — в область высоких оборотов. Не стоит бездумно увеличивать диаметр выхлопа, превышение требуемых параметров может привести к снижению скорости течения выхлопных газов и ухудшению продувки (режим движения газа перейдет из ламинарного в турбулентный). Ведь чем уже сечение канала, тем с большей скоростью движутся газы в нем.

Для предварительного расчета сечения труб в зависимости от оборотов удобно пользоваться следующей формулой:Кубический дюйм

Обороты в минуту / 1000 * рабочий объем двигателя (в кубических дюймах) / 2= CFM

Например, мы планируем получить максимальный момент на отметке 4700 оборотов в минуту, а объем нашего мотора — 2,5 литра (что составит 153 куб.дюйма).

4700/1000*153/2=360 CFM, именно такую пропускную способность должна обеспечить система. Таким показателям соответствует труба в 57 мм. Из формулы видно как подходить к выбору сечения, отталкиваясь от RPM (оборотов двигателя в минуту).pipes-m3

Вывод.

     Надеемся, что немного теории пойдет Вам на пользу и даст пищу для размышлений.11 Подытожим: меньшее сечение пайпов лучше для «низов», большее — для «верхов». Точно также, как более длинные каналы выпускного коллектора хороши на малых оборотах, а короткие — на высоких.

Конечно, это только упрощенная теория, на практике мы столкнемся со множеством сложностей и будем вынуждены идти на компромиссы. Во-первых, на рынке доступны трубы нескольких диаметров (как правило — 50, 55, 57, 60, 63, 76), во-вторых, мы стеснены компоновочными ограничениями.

Выхлоп гоночного автомобиля NASCAR

Выхлоп гоночного автомобиля NASCAR

Что касается сложившейся практики, то для уличного тюнинга зачастую лучше подходит вариант с меньшим диаметром выхлопа и большей длиной каналов (речь о каналах коллектора (Primary tubes)). Тюнинг выхлопа в автоспорте мы не рассматриваем, так как там автомобили строятся для строго определенных, специфичных целей и задач. Ну а перед Вами открывается огромный простор для эксперимента.

Тестирование сдвоенного выхлопа на 63мм и 76мм трубах. Используются абсолютно одинаковые по конструкции прямоточные глушители Magnaflow (63 мм и 76 мм).  Тест проводится на моторе Chevy 454, этот доработанный V-8 на открытых коллекторах выдает 621 л.с. и 580 НМ. Результаты тестирования следующие:

  • на трубах 63 мм — 601/6100  л.с./об.м. и 554/4600 Нм/об.м.
  • на трубах 76 мм — 614/6200  л.с./об.м. и 570/4600 Нм/об.м.

 

 

Диаметр выхлопной системы ч.2

Диаметр выхлопной системы ч.2

Всегда ли больше значит лучше? Всегда ли увеличение сечения выхлопных труб атмосферного двигателя оправдано? Больший диаметр выхлопных труб обеспечивает большую мощность/момент, но рост приходится на зону высоких оборотов двигателя.

читать далее
Охлаждение тормозной системы

Охлаждение тормозной системы

  Почему охлаждение тормозов важно? Эффективность тормозной системы напрямую зависит от рабочей температуры. При смыкании тормозных колодок на диске, в результате трения, кинетическая энергия вращения преобразуется в тепло. В штатных режимах эксплуатации...

читать далее
Спортивные пружины

Спортивные пружины

Спортивные пружины подвески Зачастую тюнинг подвески своими руками начинается с замены заводских пружин подвески на тюнинговые. Спортивные пружины подвески жестче и короче заводских, а значит: центр тяжести станет ниже, уменьшатся крены при прохождении поворотов; при...

читать далее