Когда мы говорим о тюнинге двигателя, то основные задачи сводятся к тому, чтобы подать в него больше воздуха и бензина в правильной пропорции. Для увеличения объема воздуха в камере сгорания мы делаем портинг ГБЦ, устанавливаем холодный впуск, турбо- и суперчарджеры и т.д. За корректное наполнение камеры сгорания топливом отвечают 3 основных элемента топливной системы: насос, форсунки, регулятор топливного давления. Именно на последнем хочется остановиться подробнее, так как настройка давления имеет критическое значение для эффективной работы тюнингового двигателя и отвечает за его сохранность.

Почему важно правильно настроить давление топлива?

    От давления зависит работа топливных форсунок, количество подаваемого ими бензина. Стоит заметить, что на это влияет не только и даже не столько показатель в рампе, сколько разница между давлением в рампе и впускном коллекторе. Представим ситуацию (просто для примера) — турбодвигатель на 3 бара и давление в рампе — 3 бара, сколько топлива поступит при открытии форсунок? Конечно, нисколько. С атмосферными двигателями на первый взгляд ситуация выглядит менее драматичной, но мы также привязаны к разряжению в коллекторе. За создание требуемого давления в системе отвечает регулятор. На стоковом двигателе достаточно обеспечить его исправность.   Задача становится сложнее, когда двигатель подвергается серьезной доработке. Необходимо обеспечить нормальную воздушно-топливную смесь в разных режимах эксплуатации. Особенно в режиме полностью открытого дросселя, когда обеспечивается наиболее полная наполняемость цилиндров. В этом режиме выделяется намного больше тепла, чем при «спокойной» эксплуатации двигателя. Для того чтобы снизить температуру, ЭБУ дает сигнал на подачу большего количества бензина. Ориентировочно AFR (air-fuel ratio – соотношение воздуха и бензина) должно составлять порядка 13 против стехиометрического 14,7.

   В этом ключе давление бензина — такой же индикатор нормального состояния двигателя, как и давление масла. Его падение на 10-15% приведет к работе двигателя на бедной воздушно-топливной смеси, что грозит детонацией и механическим разрушением деталей двигателя.

Как работает тюнинг регулятор давления топлива?

   Регулятор представляет из себя механическое устройство с мембранным клапаном. С одной стороны, на мембрану воздействует давление топлива, с другой стороны, давление/разрежение во впускном коллекторе. РДТ должен поддерживать постоянное соотношение между давлением в рейке и коллекторе. При избыточном давлении топлива оно сливается в бензобак по обратной магистрали. Поэтому часто также используют термин обратный клапан.

   В отличие от заводского, тюнинговый регулятор топливного давления позволяет изменять параметры в зависимости от модификации системы. Он, наверняка, потребуется при установке высокопроизводительного насоса и тюнинговых форсунок на автомобиль. Помимо возможности регулировки, он также должен обеспечивать высокую пропускную способность, стабильные характеристики и их плавное изменение в зависимости от нагрузки, от холостого хода до полностью открытого дросселя.

   В случаях, когда форсунки выдают практически максимум своей производительности, тюнинг регулятора давления топлива позволяет его увеличить, соответственно и количество проливаемого бензина. Ведь за один и тот же отрезок времени инжектор при 4 барах подаст больше горючего, чем при 3,5. Однако стоит помнить, его нельзя увеличивать бесконечно, чем выше давка, тем тяжелее качать насосу и его производительность может упасть — это первое. Во-вторых, чрезмерное сопротивление затрудняет открытие сопла инжектора, при критических показателях оно просто не откроется. Также слабыми местами будут являться трубки и сочленения бензопровода.

   Тюнинговые регуляторы давления, как правило, универсальны. Они представляют из себя фрезерованный алюминиевый корпус с отверстиями подачи топлива, сброса в обратку, и штуцером для подсоединения вакуумного шланга коллектора. Входящие в комплект соединения позволяют подключать шланги различного диаметра. Существуют модели, снабженные манометром для упрощения настройки и возможности контроля. Также многие модели оснащены дополнительным разъемом для подключения датчика контроля, что, конечно, является плюсом и позволяет настроить защиту двигателя при падении давления.

Установка и настройка РДТ

    Во-первых, необходимо обеспечить качественную установку РДТ. Необходимо убедиться в плотном соединении всех шлангов, на резьбовые соединения можно нанести фиксатор. После подключения убедитесь в герметичности системы и отсутствии подтекания бензина.

   Настройку следует производить на работающем двигателе. Да, при включенном зажигании бензонасос включится на несколько секунд, но на работающем двигателе напряжение сети, а соответственно и его производительность, изменится.

   Выставлять требуемые показатели необходимо, отсоединив РДТ от коллектора, так как разрежение в коллекторе будет уменьшать показания. Если вы выставите параметры, не скидывая вакуумный шланг, то реальное давление окажется немного выше.

Обзор изделия Aeromotive FPR.

 

 

Тюнинг бензонасос

Тюнинг бензонасос

Стоит учитывать возрастающую потребность мощного тюнингового мотора в обеспечении топливом. Штатных бензонасосов достаточно для гражданских, либо подвергнутых неглубокому тюнингу автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях. Если же Вы произвели серьезную модернизацию ДВС, то стандартный бензонасос будет слабым звеном вашей системы, его мощности не хватит.

читать далее
Охлаждение тормозной системы

Охлаждение тормозной системы

  Почему охлаждение тормозов важно? Эффективность тормозной системы напрямую зависит от рабочей температуры. При смыкании тормозных колодок на диске, в результате трения, кинетическая энергия вращения преобразуется в тепло. В штатных режимах эксплуатации...

читать далее
Спортивные пружины

Спортивные пружины

Спортивные пружины подвески Зачастую тюнинг подвески своими руками начинается с замены заводских пружин подвески на тюнинговые. Спортивные пружины подвески жестче и короче заводских, а значит: центр тяжести станет ниже, уменьшатся крены при прохождении поворотов; при...

читать далее