Тюнинг топливного насоса.

      Топливный насос (Fuel pump) — сердце автомобиля, он прокачивает бензин по топливным магистралям. Об этом стоит помнить при тюнинге двигателя своего автомобиля. Ведь даже высокопроизводительные форсунки не смогут подать топлива больше, чем бензонасос накачает. То есть для того чтобы форсунка впрыснула бензин для создания топливно-воздушной смеси в цилиндре, насос должен перекачать достаточное количество бензина из бака в рампу.

       Скажем так, стоковых бензонасосов достаточно для гражданских, либо подвергнутых неглубокому тюнингу автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях. Если же Вы произвели серьезную модернизацию ДВС, установили турбонаддув, то стандартный бензонасос будет слабым звеном вашей системы, его мощности не хватит. Всегда нужно учитывать возрастающую потребность мощного тюнингового мотора в обеспечении горючим.

Расчет параметров бензонасоса при тюнинге.

      При постройке мотора нам нужно опираться на какую-то формулу, чтобы рассчитать потребность в топливе и определиться с выбором бензонасоса. В этом уравнении должны быть включены следующие переменные: объем мотора, степень сжатия, мощность, давление наддува. Мы постараемся задачу упростить и предоставить готовые рецепты.

Aeromotive Stealth

Высокопроизводительные Aeromotive Stealth

       Будем использовать термин BSFS (Brake Specific Fuel Consumption) — требуемый объем топлива в час для создания 1 лошадиной силы. Значение BSFS различается для наддувных и атмо моторов.

1. Для атмосферного двигателя значение BSFS находится в пределах 0,27-0,3 литра в час на каждую лошадиную силу.

То есть для атмо мотора BMW M50B25 мощностью в 192 л/с насос должен обеспечивать 192*0,3=57,6 литра/час бензина (94 lb/hr) при пиковых нагрузках.

2. Двигатель с наддувом нуждается в большем количестве топлива, независимо от того используете ли вы турбину или механический нагнетатель. Значение BSFS для наддувного двигателя — это 0,34-0,37 литра в час на 1 л/с.

Для форсированного мотора в 300 л/с (M50B25 с механическим нагнетателем при 0,6 бар) потребность в горючем составит 300*0,37=111 литров бензина в час (181 lb/hr).

Давление и производительность насоса.

      Когда мы говорим о производительности тюнингового бензонасоса мы всегда должны помнить о давлении в топливной системе. Чем оно выше, тем меньше топлива.

Так популярный в мире тюнинга Bosch 0580254044 качает:

Давление, bar

Производительность, л/ч

3,5

280

4,8

266

5,5

256

   Это стоит иметь в виду при проектировании топливной системы мощного авто с турбонаддувом. Положим ваш бензонасос обеспечивает достаточную расчетную производительность при 3 барах. При использовании наддува в 2 бара насосу будет необходимо накачать тот же объем топлива при давлении в 5 бар!

    Почему так важно подобрать подходящий бензонасос? Основные резоны — это не только достижение максимальных мощностных характеристик, но и долговечность двигателя. Топливная система должна обеспечивать все условия для создания стехиометрической рабочей смеси для ее полного сгорания. Если в моменты пиковых нагрузок бензина будет недостаточно, то двигатель будет работать на бедной смеси, что чревато детонацией, ведущей к разрушению двигателя.

   Для примера вернемся к нашему M50B25, для которого мы считали необходимые параметры ранее. Предлагаемый в качестве заменителя оригинала Bosch 0580464995 выдает 102 л/ч при давлении 3,5 бар, что более чем достаточно для эксплуатации в стоке. При использовании механического нагнетателя потребность в топливе составит уже 111 л/ч, и это при возросшем давлении до 4,1 бара. Стоковый элемент не справится с задачей, а стало быть необходимо произвести его замену на тюнинговый бензонасос.

Deatschwerks DW350

Установка комплекта Aeromotive на Ford Mustang.
МД-тюнинг

МД-тюнинг

МД-тюнинг - модернизация дросселя Что такое МД-тюнинг? За этой аббревиатурой скрывается ряд процедур по модернизации дросселя, которые заключается в проточке канавок в стенках дроссельного узла по направлению открытия дроссельной заслонки. Глубина и угол...

читать далее
Спортивный распредвал

Спортивный распредвал

Возможно, замена распредвалов и вообще вмешательство в ГРМ — один из самых эффективных способ тюнинга атмосферного двигателя. Как выбрать подходящий распредвал? Именно о распредвале в аспекте тюнинга двигателя автомобиля и пойдет речь в этой статье.

читать далее