МД-тюнинг — модернизация дросселя

Тюнинг дросселя

МД тюнинг

Процесс нанесения канавок. О какой бы супер точности и профессионализме не говорили, все, что мы смогли найти — это шарошка на коленке. Включая работу самого Хаттона на видео в конце поста.

Что такое МД-тюнинг? За этой аббревиатурой скрывается ряд процедур по модернизации дросселя, которые заключается в проточке канавок в стенках дроссельного узла по направлению открытия дроссельной заслонки. Глубина и угол наклона канавок должны точно соответствовать определенным рекомендациям.

Изобретателем МД — тюнинга является американский инженер Рон Хаттон, основатель компании Gadgetman Technologies. Инженеры данной компании утверждают, что предложенная ими модификация дроссельного узла позволяет изменить состояние потока (завихрения, уплотнения) воздуха в цилиндр, что в свою очередь позволяет достичь более однородной топливно-воздушной смеси и ее полного сгорания. Следствием этого является увеличение мощности двигателя и снижение расхода топлива (до 25 %). Стоимость услуги по модернизации дроссельного узла дилерами Gadgetman Technologies на территории России составляет от 6 до 10 тысяч рублей, за эти деньги Вам обещают:

 1. Прирост крутящего момента и мощности от 5 до 15%

 2. Снижение расхода топлива 10-25%

 3. Отзывчивость на педаль газа.

мд тюнинг

Перед тем, как поговорить о доработке дроссельного узла посредством нанесения дополнительных канавок, давайте вспомним, для чего мы пытаемся это сделать. Интерес к доработке ДВС. как правило, рождается у автолюбителя по трем причинам:

 1. Желание увеличить мощность и крутящий момент, сделать авто динамичнее;

 2. Снизить расход топлива, актуально для коммерческого транспорта;

 3. Любопытство и желание самостоятельно покопаться в двигателе.

Давайте рассмотрим МДтюнинг, именно как способ достижения этих целей.

1. На наш взгляд, теория отца-основателя об изменении воздушного потока на впуске не выдерживает критики. Да, конечно, изменение сечения и профиля впускного канала влияет на поток и его скорость. Но, как пропил в дроссельном узле создает столь значительные завихрения и уплотнения воздуха (в миллион раз), нам не понятно. По факту мы имеем изменившийся отклик на нажатие педали газа в узком диапазоне, который соответствует низким оборотам двигателя. Меньшее нажатие приводит к большей пропускной способности дросселя, чем на стоке. Нам кажется, что именно отсюда и вытекают комментарии о том, что после МДтюнинга машина «повалила». Природа ощущений сделавших модернизацию дросселя на своей машине, на наш взгляд, такая же, как после выезда с автомойки. Кажется, что машина едет лучше, чем до посещения автомойки.

    На поступление количества кислорода в камеру сгорания влияет объем цилиндра, температура поступающего воздуха и т.д. Датчик кислорода регулирует подачу топлива в следующем такте для приведения топливной смеси к параметрам стехиометрической. Но это совсем другая история, которую мы не будем рассказывать сегодня.

2. Что касается экономии топлива, то теоретически в данном случае ее можно добиться только некоторым обеднением топливо-воздушной смеси в следствии неверной интерпретации информации полученной блоком управления двигателя. Влияние проточенного дроссельного узла на однородность смеси и возникающую вследствие топливную экономию лежит в зоне погрешности измерительных датчиков автомобиля. Большее влияние на топливную экономичность будет оказывать манера вождения и исправность всех датчиков двигателя (в первую очередь ДМРВ, лямбда-зонд, ДТОЖ).

3. Этот вид тюнинга полностью оправдан для достижения последней из вышеописанных целей. МД-тюнинг навредить автомобилю не может, улучшить характеристики — не знаем, но потратить время (МД-тюнинг своими руками) стоит хотя бы для того, чтобы промыть дроссель и получше узнать своего железного друга. Возможно, для многих это станет первым шагом в мир тюнинга двигателя. Поэтому дальше приведем немного практической полезной информации для решившихся.

МД-тюнинг своими руками.мд тюнинг

Многие автолюбители делают МД тюнинг дросселя самостоятельно. Операция несложная: шарошка 6 мм, наждачка, дрель, полировочная паста, жидкость для промывки и «прямые руки». По направлению открытия заслонки протачивается углубление. Рон Хаттон говорит, что для достижения эффекта фаска должна быть выполнена с «очень высокой точностью», естественно, никто рекомендуемые параметры (глубина и угол наклона канавки) не соблюдает, однако, эффекта достигают практически все, даже те, кто пропилил дроссель насквозь и заделал дыру холодной сваркой. Правда, достигнутый эффект в отчетах сделавших МД-тюнинг разнится. У одних — увеличивается тяга на низких оборотах и педаль газа становится более отзывчивой, у других ,наоборот, — максимальный эффект достигается при полном открытии ДЗ. Также и с экономией топлива ( у большинства по их заверениям расход уменьшается).

Делать это на своей машине или нет — решать Вам. Мы предлагаем рассмотреть некоторые другие варианты, например портинг ГБЦ, увеличение дросселя.

Онлайн-калькулятор диаметра выхлопной системы

Продолжая череду статей об оптимальном диаметре выхлопного тракта, мы постарались максимально упростить задачу для читателя. Представляем онлайн калькулятор диаметра выхлопа.

Read More

Диаметр выхлопной системы ч.2

Всегда ли больше значит лучше? Всегда ли увеличение сечения выхлопных труб атмосферного двигателя оправдано? Больший диаметр выхлопных труб обеспечивает большую мощность/момент, но рост приходится на зону высоких оборотов двигателя.

Read More

Онлайн расчет резонаторов

Для вашего удобства мы сделали онлайн калькулятор для подбора оптимальных параметров резонатора тюнинговой выхлопной системы. Расчет четвертьволнового резонатора и резонатора Гельмгольца. Использование калькулятора не гарантирует 100% избавление от гула, но намного упрощает подбор оптимальных габаритов.

Read More

Четвертьволновой резонатор

Как избавиться о гула выхлопной системы?
Чаще всего этот вопрос возникает после тюнинга выхлопа и установки прямоточного глушителя. Четвертьволновой резонатор — простое и эффективное решение для борьбы с резонансом выхлопной системы. Узнай как правильно рассчитать параметры своего резонатора.

Read More

Стоит ли делать чип тюнинг?

Какие настройки изменяются при прошивке ЭБУ. Какие двигатели лучше поддаются чип тюнингу, какая разница при работе с атмо и турбо моторами?

Read More

Повышение максимальных оборотов двигателя

Смещение отсечки и увеличение максимальных оборотов двигателя может показаться простым и эффективным вариантом тюнинга, ведь мощность — это произведение крутящего момента на количество оборотов двигателя. Но все просто только на первый взгляд.

Read More

Спортивный распредвал

Возможно, замена распредвалов и вообще вмешательство в ГРМ — один из самых эффективных способ тюнинга атмосферного двигателя. Как выбрать подходящий распредвал? Именно о распредвале в аспекте тюнинга двигателя автомобиля и пойдет речь в этой статье.

Read More

Облегченные шкивы

Вокруг этого вида тюнинга достаточно много спекуляций. Велика ли прибавка мощности, сопоставима ли с ценой и возможными рисками? Возможно, это одна из первых модификаций, которую нужно провести с двигателем Вашего авто.

Read More

Тюнинг регулятора давления топлива

За корректное наполнение камеры сгорания топливом отвечают 3 основных элемента топливной системы: насос, форсунки, регулятор топливного давления. Именно на последнем хочется остановиться подробнее, так как настройка давления имеет критическое значение для эффективной работы тюнингового двигателя и отвечает за его сохранность.

Read More

Стронгер, пламегаситель, гласспак

С применением стронгеров и пламегасителей при тюнинге выхлопа связано очень много мифов и заблуждений. Давайте попробуем разобраться в этих элементах и поговорим о гласспаках.

Read More