Увеличение мощности двигателя — одна из первоочередных задач для любого автолюбителя, решившего заняться тюнингом своего автомобиля. Сейчас достаточно часто приходится читать о том, как убрать отсечку оборотов для увеличения мощности и улучшения динамических характеристик автомобиля. Судя по форумам и постам драйва, многие автовладельцы прибегают к этому приему. На первый взгляд это может показаться логичным, ведь мощность — это произведение крутящего момента на количество оборотов двигателя. То есть просто увеличив обороты, мы получим прирост заветных лс. Но все просто только на первый взгляд. Далее в наших рассуждениях мы будем оперировать такими понятиями, как мощность и крутящий момент . Давайте разберемся:Формула расчет мощности двигателя

Крутящий момент на вале — это сила, умноженная на плечо ее приложения (Нм). Крутящий момент автомобиля зависит от конструкции ДВС, параметров его кривошипно-шатунного и газо-распределительного механизмов, от давления, создаваемого в цилиндре и других факторов.

Мощность двигателя — это показатель энергии, вырабатываемой мотором в единицу времени (Вт или лс). Умножив количество оборотов двигателя на значение крутящего момента, соответствующего этим оборотам, мы узнаем мощность двигателя.

 

Совсем упрощенно — мощность двигателя отвечает за максимальную скорость. Крутящий момент характеризует способность автомобиля разгоняться и преодолевать препятствия. Каждому значению оборотов двигателя соответствует свое значение мощности и свое значение крутящего момента. Существует также понятие полки крутящего момента, т.е. максимальное показатели крутящего момента в определенном диапазоне оборотов двигателя. Это хорошо видно на графиках, отражающих скоростные характеристики двигателя (рис.1).

О чем стоит знать, прежде чем убрать отсечку.

Некоторые автовладельцы считают небольшой сдвиг отсечки достаточно безопасной процедурой, это не так. Увеличение оборотов повышает нагрузку на ДВС в квадратичной прогрессии, а каждый мотор имеет свой предел прочности. Не факт, что стоковые шатуны, болты и другие части выдержат. Также возможны проблемы с ГРМ, мягкая стоковая пружина может не успеть закрыть клапан.

Поговорив о некоторых потенциальных угрозах данной процедуры, давайте порассуждаем о ее целесообразности. Каждый мотор по своему уникален, Вы, наверняка, слышали о некоем условном разделении двигателей на «верховые» и «низовые». Короткий шатун и небольшой радиус кривошипа, как правило, характеризует «верховой» двигатель, то есть он работает эффективно в зоне высоких оборотов. С «низовым» мотором история противоположная. Обратите внимание на рис.2, на нем представлены условные двигатели с подобными характеристиками. Скоростные характеристики «верхового» приближены к хорошо всем известному BMW m50b25.

Стоит ли смещать отсечку дальше, если там не окажется момента? Нет, это очевидно. Какой показатель крутящего момента будет за стандартной отсечкой стокового двигателя? Небольшой, любой производитель при проектировании и настройке мотора пытается показать его максимальную эффективность. Поверьте, если при сохранении ресурса границу максимальных оборотов можно было бы увеличить, это было бы произведено. Максимум, чего можно добиться сдвигом отсечки на стоковом автомобиле, это увеличение максимальной скорости на прямой, но не улучшение времени ее набора.

Когда смещение отсечки и повышение оборотов имеет смысл?

Мы видим как минимум 2 причины на подобное вмешательство:

1. Комплексный тюнинг ДВС.

Все вышесказанное относится к процедуре увеличения максимальных оборотов на стоковом автомобиле, с тюнинговым авто дело обстоит иначе. Если мотор подвергся глубокому тюнингу (впуск, выпуск, ГРМ и т.д.), то сдвиг отсечки максимальных оборотов может быть вполне эффективным и оправданным решением, приведем 2 разных примера:

Vacmotorsport logoа)     Двигатель BMW m50b25 безванос, имеет взрывной характер на средних оборотах, но сдувается к самой верхушке. Вполне доступный тюнинг — замена выпускного распредвала (8,8*228) на впускной (9,7*240). При такой доработке небольшое программное увеличение максимальных оборотов имеет смысл.

б) Модернизированный двигатель BMW S54 (vacmotorsports), принципиально иной КШМ снизил рабочий объем с 3,2 до 3 литров. В купе с доработанным газораспределительным механизмом это позволяет раскручивать его до 9700 об/м !

2. Специфические узкоспециализированные задачи.

Смещение отсечки мотора прямым образом влияет на момент переключения передач. Иногда подобный тюнинг может иметь некоторую практическую цель, например, уменьшения времени разгона до 0-100 за счет исключения лишнего переключения передачи до достижения данной скорости. Специфично, но думаем, логика ясна.

Заключение.

Прежде чем пойти на процедуру сдвига отсечки, необходимо знать все параметры собственного автомобиля. Например, если максимальные обороты вашего мотора 6000 об/мин, а полка момента находится в диапазоне 3500-5000 об/мин, то, сдвинув отсечку до 6700 об/мин, что вы получите в итоге?

Диаметр выхлопной системы ч.2

Диаметр выхлопной системы ч.2

Всегда ли больше значит лучше? Всегда ли увеличение сечения выхлопных труб атмосферного двигателя оправдано? Больший диаметр выхлопных труб обеспечивает большую мощность/момент, но рост приходится на зону высоких оборотов двигателя.

читать далее
Спортивный распредвал

Спортивный распредвал

Возможно, замена распредвалов и вообще вмешательство в ГРМ — один из самых эффективных способ тюнинга атмосферного двигателя. Как выбрать подходящий распредвал? Именно о распредвале в аспекте тюнинга двигателя автомобиля и пойдет речь в этой статье.

читать далее
Тюнинг регулятора давления топлива

Тюнинг регулятора давления топлива

За корректное наполнение камеры сгорания топливом отвечают 3 основных элемента топливной системы: насос, форсунки, регулятор топливного давления. Именно на последнем хочется остановиться подробнее, так как настройка давления имеет критическое значение для эффективной работы тюнингового двигателя и отвечает за его сохранность.

читать далее