Каждый автомобилист замечал, что на скорости свыше 80 км/ч на управляемость автомобиля и его динамические свойства значительное влияние оказывает аэродинамика кузова. В предыдущей статье мы обсуждали канарды, сегодня же хочется поговорить, наверное, о самом популярном элементе аэродинамического тюнинга — о спойлере, их типах, влиянии на автомобиль.

Что такое спойлер и как он работает.

Спойлер — это специальный элемент, иногда набор элементов, предназначенный для изменения аэродинамических свойств автомобиля путем перенаправления воздушных потоков. При этом, как правило, преследуются две основные цели:antikrylo-na-avto

1. Увеличить прижимную силу на автомобиль;

2. Уменьшить аэродинамическое сопротивление;

Правильно подобранный и установленный спойлер может изменить аэродинамические свойства кузова в лучшую сторону. Проще говоря, спойлер обеспечивает автомобилю большую степень устойчивости на больших скоростях. Установка заднего спойлера позволит загрузить заднюю ось, что в свою очередь снизит вероятность заноса заднеприводного автомобиля, обеспечит более уверенное прохождение поворотов и лучшую управляемость. Что касается переднеприводных автомобилей, то для многих из них характерно неидеальное распределение веса по осям вследствие сосредоточения всех узлов в носовой части, стало быть, антикрыло способно отчасти исправить эту ситуацию.

Помимо своих основных функций спойлер заслужил свое широкое распространение и за некоторые другие неоспоримые достоинства:

1spojler-mittsubisi. Задний спойлер уменьшает количество грязи, оседающей на стеклах автомобиля, путем изменения характеристик потока воздуха, действующего на автомобиль при движении. Это особенно важно для хэтчбеков.

2. Нельзя забывать и об эстетической составляющей. Спойлер придает любому автомобилю спортивный вид и завершает образ. Что скрывать, в 90% случаев установка обусловлена желанием изменения внешнего вида. На сегодняшний день выбор деталей тюнинга широк, кто-то выбирает лаконичный заводской лип спойлер, кто-то устанавливает лютое антикрыло на свой багажник — дело вкуса.

Антикрыло и спойлер – в чем разница?

В начале статьи мы специально использовали только один термин — спойлер, хотя правильнее разделять спойлеры на авто и антикрылья. В чем же разница?
Эти элементы имеют внешнее сходство, и поэтому автомобилисты их достаточно часто путают. А некоторые и вовсе считают, что оба слова применяются для обозначения одной и той же детали. Действительно, перепутать их не сложно. Что спойлер, что антикрыло представляют собой горизонтальную плоскость, расположенную в районе крышки багажника. Однако различие между этими элементами все же есть, основная разница в функциональности:

Антикрыло предназначено для создания прижимной силы. Благодаря особому профилю, которое представляет собой перевернутое крыло (отсюда и название — антикрыло), обеспечивается разница в давлении воздуха на верхнюю и нижнюю плоскость. На верхнюю плоскость давление больше, так как воздуху, проходящему снизу крыла, необходимо пройти большее расстояние, чем обтекающему сверху. И если крыло самолета создает подъемную силу, то применение антикрыла создает прижимную силу. Чтобы воздух обтекал заднее антикрыло, необходим зазор между горизонтальной плоскостью (багажником) и самим элементом.Спойлер и антикрыло             Спойлеру же такой зазор не требуется. У него совершенно иная задача — минимизация завихрений в момент срыва воздуха с багажника или крыши. Чем меньше завихрения, тем меньшим будет коэффициент аэродинамического сопротивления. От этого коэффициента зависит множество характеристик — начиная максимальной скоростью и заканчивая расходом топлива.

              Таким образом, результат от установки этих похожих деталей может быть практически противоположным, ведь в погоне за прижимной силой увеличится и коэффициент лобового сопротивления, а вслед за ним сократится максимальная скорость, вырастет расход топлива.bmw-spojler

Спортивный спойлер и гражданские авто.

        Как говорилось выше, основная причина установки спойлера/антикрыла обывателями — внешний вид. Причины очевидны:

           Во-первых, эффект от установки антикрыла можно ощутить только на скоростях свыше 100 км/ч и то, при определенной манере управления автомобилем, городские прохваты от светофора до светофора вряд ли позволят оценить эффективность даже от правильно установленного спойлера.

          Второе, спойлер должен быть правильно настроен и установлен, от угла наклона спойлера напрямую зависит его работоспособность. Угол наклона должен находиться в пределах 15-20 градусов относительно горизонтальной оси автомобиля. Во всех остальных случаях спойлер скорее всего будет выполнять только эстетическую функцию.

          Третье, эффективное антикрыло — большое антикрыло, не у всех возникает желание возить лавочку на багажнике.

          Совсем иное дело — автоспорт, аэродинамические элементы кузова проектируются под определенные задачи, и у каждой дисциплины они свои. Для создания прижимной силы используется антикрыло в Формуле 1, оно имеет сложную архитектуру и внушительный размер.

Материал изготовления спойлера.

1.Спойлер на машину из стекловолокна — наиболее распространенный вариант благодаря своей невысокой стоимости. Но у него есть множество недостатков, главный из которых — недолговечность. Стекловолокно подвергается деформации при:Задний спойлер
— перепадах температуры;
— при механическом воздействии;
Все это приводит к потере первоначального привлекательного вида изделия.

2.АБС-пластик имеет большую стоимость, но в отличии от стекловолокна не поддается разрушительному влиянию всех вышеперечисленных факторов. Главные преимущества спойлеров из АБС-пластика:
— долговечность;
— гибкость;
— ударопрочность.
Данный материал хорошо проявил себя на практике и является «средним звеном» как по цене, так и по качеству.

3.Карбоновый спойлер имеет отличные эксплуатационные характеристики и отличается оригинальным видом, не требует окраски, выделяет автомобиль из потока. Единственным недостатком является высокая стоимость, определяемая сложностью технологии производства.

4.Алюминий также, как и карбон – намек на гоночные амбиции владельца. Алюминий отличается прочностными свойствами и не подвергается негативным воздействиям, что позволяет его использовать намного дольше, чем пластиковый.

Мнение tuningtech.ru:

            Нам определенно нравится идея установки аэродинамических элементов и в контексте улучшения управляемости, и в качестве внешнего тюнинга.

            Для первых мы посоветуем обратить внимание на заводские детали от более «горячих» версий аналогичных моделей, в этом случае можно рассчитывать на правильную геометрию детали и ее функциональность.

           Для вторых — не забывать о простой, естественной гармонии. Спортивное антикрыло способно украсить, к примеру Nissan Skyline, но будет глупо смотреться как на Mercedes S, так и на Daewoo Nexia. Хотя эпатировать соседей по потоку, наверное, удастся.

Охлаждение тормозной системы

Охлаждение тормозной системы

  Почему охлаждение тормозов важно? Эффективность тормозной системы напрямую зависит от рабочей температуры. При смыкании тормозных колодок на диске, в результате трения, кинетическая энергия вращения преобразуется в тепло. В штатных режимах эксплуатации...

читать далее
Спортивные пружины

Спортивные пружины

Спортивные пружины подвески Зачастую тюнинг подвески своими руками начинается с замены заводских пружин подвески на тюнинговые. Спортивные пружины подвески жестче и короче заводских, а значит: центр тяжести станет ниже, уменьшатся крены при прохождении поворотов; при...

читать далее