Продолжая тему внешнего тюнинга и улучшения аэродинамических характеристик автомобиля, стоит вспомнить о таком элементе, как сплиттер на бампер. Долгое время сплиттеры можно было встретить только на автомобилях гоночных серий. Сегодня такие, казалось бы, чисто гоночные элементы тюнинга, как канарды и сплиттеры, можно встретить и в городе.

Что такое сплиттер переднего бампера?

Сплиттер (с англ. to split – рассекать) — аэродинамический элемент, рассекающий набегающий воздушный поток. Как правило, представляет из себя плоскость, закрепленную горизонтально снизу переднего бампера и выдающуюся вперед. В качестве материалов чаще всего используются карбон, стекловолокно, пластик. Для крепления и регулировки угла атаки используются специальные соединительные штанги.

Как работает сплиттер бампера?

Что происходит с автомобилем на высокой скорости? Часть набегающего воздушного потока воздуха оказывается под днищем автомобиля, образуя область высокого давления. Передняя ось разгружается. Результат — ухудшение сцепления с дорогой, снижение управляемости.

Сплиттер бампера разделяет воздушный поток, направляя его вверх. Таким образом создается прижимная сила — под машиной создается зона низкого давления, а над машиной зона высокого давления. Прижимная сила обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и управляемость автомобиля. По идее большая площадь сплиттера обеспечивает большую прижимную силу. Конечно передний сплиттер, как и любой другой аэродинамический элемент начинает работать на высокой скорости. Чем больше скорость, тем значительнее прижимная сила, которая так же как сила аэродинамического сопротивления, пропорциональна квадрату скорости.

Перенаправляя основной поток воздуха вверх, сплиттер также позволяет более эффективно использовать воздухозаборники переднего бампера. Они могут быть работать на охлаждение радиатора, маслокулера, для обдува тормозов.

Эффективность сплиттера.

Безусловно сплиттер — это функциональный элемент. Другое дело, что на городской машине он скорее будет исполнять роль элемента внешнего тюнинга. Владельцу вряд ли получится раскрыть его потенциал. Даже в мире автоспорта не всякая конфигурация трассы предполагает использование сплиттера. На относительно медленных трассах с большим количеством поворот настройки подвески и организация эффективного охлаждения могут быть важнее аэродинамических характеристик.

Относительно установки можно также отметить информацию из книги «The Physics of Nascar: The Science Behind the Speed»: для эффективной работы расстояние от асфальта составляет не более 11,4 см, при это он не должен выдаваться вперед бампера дальше, чем на 5 см.

Изготовление сплиттера своими руками.

Как мы писали ранее основные материалы при их производстве — это углепластик и стекловолокно, хотя встречаются и пластиковые, и даже алюминиевые. Для первого самостоятельного изготовления мы рекомендуем начать с более простого в обработке и доступного материала — вспененного ПВХ. Этот материал достаточно просто найти в любой конторе, специализирующейся на производстве рекламных конструкций. Вспененный ПВХ материал легкий и гибкий.

Пошагово:

APR Perfomance
1. Форма
2. Материал
3. Штанги

1. Во-первых, необходимо определиться с формой будущей детали и нарисовать его контур. Если у Вас нет какой-то совсем оригинальной задумки — просто отступите 5 см от внешней линии бампера. Желательно чтобы под бампером и моторным отсеком образовалась ровная плоскость, но если цель — только экстерьер, то можете не заморачиваться с этим.

2. Определились с контуром, следующий этап — резка. Наш материал достаточно податливый, для резки подойдет хороший канцелярский нож.

3. Кстати, используя нагрев детали из ПВХ можно придать более сложную форму, например изгибы по бокам бампера. В качестве нагревательного инструмента можно использовать строительный фен.

4. Перед установкой следует задуматься о внешнем виде и защите. Следует произвести покраску или оклейку детали пленкой. Самый популярный вариант используемой пленки — под карбон.

5. Деталь готова! Осталось только закрепить сплиттер на бампер. Крепим по периметру деталь к бамперу и для фиксации используем специальные штанги (распорки, растяжки). Регулируемые штанги можно заказать на ebay введя в поиске «splitter rod bar».

Надеемся, что Вам понравилась эта статья. Всем Tuningtech!

Какими аэродинамическими элементами вооружен заряженный Nissan GT-R Nismo GT3? Благодаря чему создается прижимная сила в 1000 кг на скорости 200 км/ч?

«Engineering Explained» will try to explain.

 

 

 

Разборные диски

Разборные диски

Как разобрать составные диски?
Если Вы приобрели подержанные разборные автомобильные диски, им, наверняка, потребуется полноценная реставрация. Для качественной работы потребуется их полная разборка, до последнего, что называется, винтика.

читать далее
How to calculate Helmholtz muffler?

How to calculate Helmholtz muffler?

Step 1. Resonance frequency. Enter engine revs where drone appears. Choose your type of engine. Get resonance frequency of your exhaust system. Step 2. Parameters of the Helmholtz muffler. The speed of sound depends on temperature. Choose temp (or...

читать далее
Охлаждение тормозной системы

Охлаждение тормозной системы

  Почему охлаждение тормозов важно? Эффективность тормозной системы напрямую зависит от рабочей температуры. При смыкании тормозных колодок на диске, в результате трения, кинетическая энергия вращения преобразуется в тепло. В штатных режимах эксплуатации...

читать далее