Канарды переднего бампера.

Вы обращали внимание на бампера гоночных и тюнинговых авто, их сложную архитектуру? Они разительно отличаются от стока. Большие воздухозаборники, сплитеры, элероны, канарды — все составляющие работают и выполняют какую-то функцию. Давайте разберемся, для каких целей фронтальную часть машины оперяют аэродинамическими элементами, зачем нужны разнообразные накладки переднего бампера. Будет ли такой тюнинг полезен на гражданском автомобиле, как изготовить канарды своими руками.

Что же такое канарды?

Этот термин пришел из аэронавтики и означал переднее крыло у самолета. Применительно к автомобилю — это элементы в виде маленьких крыльев, расположенных по бокам переднего бампера. Эти аэродинамические направляющие используется для:

а) создания прижимной силы на передней оси;

Канарды устанавливаются под таким углом, чтобы направить воздушный поток вверх, тем самым обеспечить прижимающий эффект.

б) оптимизации воздушного потока;

Канарды создают завихрения у кузова авто, которые уменьшают сопротивление потока.

в) внешний вид;

Мы уверены, что многие автолюбители установили их для придания агрессивного вида. Надо признать, на многих автомобилях они смотрятся эффектно и органично.Канарды действие

Таким образом канарды положительно сказываются на устойчивости и поведении автомобиля. Эффект от инсталляции таких элементов будет сильно меняться в зависимости от скорости, при этом график изменения эффективности представляет собой экспоненту. Также стоит учитывать, что в виду небольших размеров, их применение целесообразно для финальной настройки автомобиля. Как и при любой другой аэродинамической доработке, на эффективность влияет очень много факторов: размер крыла, профиль, угол атаки.

Отрицательным эффектом может стать увеличение лобового сопротивления и снижение максимальной скорости.

Приведем комментарии тюнера с зарубежного форума:

«Установка канардов улучшила управляемость, эффект от установки ощущается начиная со скорости 80 км/час, при этом максимальная скорость упала с 225 до 206 км/час».

Не будем забывать о субъективности оценки, но все же примем во внимание опыт зарубежных друзей.sun_555

Изготавливаем канарды своими руками.

Крылья бампера можно изготовить самостоятельно. Фабричные канарды, как правило производятся из углепластика. Мы предлагаем использовать пластик, стекловолокно, алюминий или сталь.

1.Необходимо определиться с формой и размером будущих элементов. Форму предлагаем подсмотреть в интернете, по размеру они не должны выходить за крайнюю точку кузова.Канарды своими руками

2. Понравившуюся форму нужно отрисовать на плотной бумаге и вырезать ее.

3.Прикладываем форму к кузову и срезаем все лишнее для идеального прилегания к поверхности.

4. Переносим форму на пластик или сталь, вырезаем ее.

5. На этом этапе необходимо предусмотреть способ крепления к кузову. Мы либо делаем загиб кромки, либо используем дополнительные уголки.

6. По желанию крылья можно окрасить, оклеить пленкой, в том числе под карбон.

7. Прикрепляем готовые элементы к бамперу, используя клепки или болты. Для правильной работы канардов чрезвычайно важен выставленный угол атаки. На тех машинах, которые мы встречали, угол установки колеблется в пределах 16-24 градусов.Угол атаки канарда

Стоит ли устанавливать канарды? Давайте скажем честно, ввиду сложности аэродинамического тюнинга, вряд ли удастся рассчитать идеальный размер крыла и угол атаки. Впечатления от установки будут очень субъективными и оценить пользу будет сложно. Но с другой стороны, почему нет, вреда машине вы не принесете, эксперимент это всегда интересно, да и внешний вид преобразится, если нравится — делайте!

Диаметр выхлопной системы ч.2

Диаметр выхлопной системы ч.2

Всегда ли больше значит лучше? Всегда ли увеличение сечения выхлопных труб атмосферного двигателя оправдано? Больший диаметр выхлопных труб обеспечивает большую мощность/момент, но рост приходится на зону высоких оборотов двигателя.

читать далее
Охлаждение тормозной системы

Охлаждение тормозной системы

  Почему охлаждение тормозов важно? Эффективность тормозной системы напрямую зависит от рабочей температуры. При смыкании тормозных колодок на диске, в результате трения, кинетическая энергия вращения преобразуется в тепло. В штатных режимах эксплуатации...

читать далее
Спортивные пружины

Спортивные пружины

Спортивные пружины подвески Зачастую тюнинг подвески своими руками начинается с замены заводских пружин подвески на тюнинговые. Спортивные пружины подвески жестче и короче заводских, а значит: центр тяжести станет ниже, уменьшатся крены при прохождении поворотов; при...

читать далее