Тюнинг переднего бампера, как правило, преследует три основных цели: улучшение аэродинамики, воздушного охлаждения и экстерьера. Один из вариантов доработки — установка сплиттера. Однако у него есть несколько минусов. Во-первых, сплиттер работает эффективно на автомобилях с небольшим клиренсом. Во-вторых, этот элемент, пришедший из мира автоспорта, не всегда уместно смотрится на гражданских автомобилях. Более элегантным решением может быть установка передней губы.

Что такое губа переднего бампера?

  

Губа (lip) или юбка (skirt) — аэродинамический элемент, закрепленный горизонтально снизу переднего бампера и выдающийся вперед. В качестве материалов чаще всего используется пластик, карбон или стекловолокно. Изделия из стекловолокна самые доступные, но и самые хрупкие.

Как работает губа на бампере?

    Юбка переднего бампера выполняет точно такую же задачу, как и сплиттер. Ее основная функция — разбить набегающий воздушный поток таким образом, чтобы основная его часть была направлена вверх. Губа на бампер также позволяет сделать передний клиренс автомобиля меньше, не внося изменения в подвеску. При этом на высокой скорости под днищем автомобиля образуется зона низкого давления, а над ним — высокого. Из-за этой разницы в давлении и возникает прижимная сила, что обеспечивает лучшее сцеплении шин с дорожным покрытием, управляемость и скорость прохождения поворотов без сноса. Это в теории… На практике обычному городскому автомобиля вряд ли удастся создать прижимную силу, но между тем вполне вероятно, что подъемная сила будет значительно меньше. Что также является хорошим результатом, который можно почувствовать и оценить.

       На нижней губе бампера могут быть размещены дополнительные воздухозаборники, которые могут использоваться, например, для воздушного охлаждения тормозных механизмов. Такое решение можно увидеть на BMW M5 e34.

Экстерьер.

    Несмотря на то, что использование нижней накладки — вполне эффективный аэродинамический элемент, основным мотивом установки является внешний вид. Юбка на бампер делает внешний вид авто более агрессивным и заявляет окружающим о его спортивном характере. Как уже говорилось ранее, монтаж губы позволяет сделать клиренс ниже без изменений подвески, хотя для гармоничного образа потребуется установить пороги.

    Для тех, кто боится наших не самых ровной дорог, существует резиновая губа на бампер. Ее, конечно, не покрасить в цвет кузова, зато она не боится ударов.

Диффузор заднего бампера

Диффузор заднего бампера

В поиске баланса между минимальным лобовым сопротивлением и достаточной прижимной силой, на помощь автолюбителю приходят решения из мира автомобильных гонок — антикрылья, спойлеры, вихревые генераторы, канарды и т. д. Одним из таких элементов является диффузор заднего бампера. Разберемся в его назначении.

читать далее
Cплиттер на бампер

Cплиттер на бампер

Что происходит с автомобилем на высокой скорости? Часть набегающего воздушного потока воздуха оказывается под днищем автомобиля, образуя область высокого давления. Передняя ось автомобиля разгружается. Результат — ухудшение сцепления с дорогой и снижение управляемости. Сплиттер бампера разделяет воздушный поток, направляя его вверх и создавая прижимную силу.

читать далее
Спойлер

Спойлер

            Каждый автомобилист замечал, что на скорости свыше 80 км/ч на управляемость автомобиля и его динамические свойства значительное влияние оказывает аэродинамика кузова. В предыдущей статье мы обсуждали...

читать далее