Аэродинамические характеристики имеют очень важное значение для любого автомобиля. Они влияют на многие параметры: на ускорение, максимальную скорость, расход топлива, уровень шума…Каждый автотюнер при доработке своей машины пытается найти баланс между минимальным лобовым сопротивлением и достаточной прижимной силой. И на помощь автолюбителю приходят решения из мира автомобильных гонок — антикрылья, спойлеры, вихревые генераторы, канарды и т. д. Одним из таких элементов является диффузор заднего бампера. Вы, наверняка, обращали внимание на сложную архитектуру обвесов спортивных и гоночных автомобилей. Давайте попробуем в ней разобраться.

Что такое диффузор заднего бампера?

    Диффузор заднего бампера (Rear bumper diffuser) — аэродинамический элемент нижней части заднего бампера. Его наличие позволяет улучшить аэродинамические характеристики кузова, уменьшить воздушное сопротивление.

     Чаще всего задний диффузор выполняется из пластика, углеволокна или алюминия. В продольном направлении диффузор снабжается направляющими «плавниками», они позволяют сохранять поток ламинарным и повышают его эффективность. Диффузор может быть как неотъемлемой частью бампера, так и его дополнительным элементом.

     Как правило, диффузор используют при комплексной доработке днища автомобиля. Спереди устанавливается сплиттер, средняя часть выполняется плоской, сзади монтируется диффузор — все эти элементы работают с набегающим потоком воздуха для создания прижимной силы. Для мира автоспорта это привычный набор элементов.

Как работает задний диффузор?

     Благодаря сплиттеру и маленькому клиренсу набегающий поток воздуха под автомобилем резко ускоряется и под ним создается зона низкого давления. Область низкого давления обеспечивает прижимную силу. Проблема же заключается в том, что воздушная масса под автомобилем движется значительно быстрее, и когда струя вырывается из-под автомобиля, возникает турбулентность, и аэродинамическое сопротивление растет. Идея диффузора — плавно выровнять скорость воздушного потока через увеличение объема под днищем. Это позволит оптимизировать смешение воздушных масс позади автомобиля и уменьшить сопротивление.По сути форма этой тюнинг детали обеспечивает более плавный подъем линии днища автомобиля.

Альтернативный тюнинг заднего бампера.

      Еще один вид тюнинга — выпиливание отверстий или срезание нижней части бампера. Суть в следующем, при движении воздушная масса заполняет его внутреннюю полость, и он начинает работать, как парашют, и, соответственно, замедляет движение. Наличие отверстий позволяет снизить сопротивление. Этот модинг, как правило, выполняется без каких-либо сопутствующих доработок по днищу. В его пользу говорит простота, быстрота и дешевизна. Недостатки — меньшая эффективность и спорный внешний вид авто после такой доработки. Для эстетической составляющей, вырезанные отверстия маскируются сетками или решетками.

     Стоит ли производить подобный тюнинг? Вопрос останется открытым. Все зависит от ваших задач и целей. Кто-то будет довольствоваться гоночным видом авто, кто-то построит действительно быстрый снаряд для трек дней. Для решившихся на эксперименты Tuningtech рекомендует дополнительные манипуляции для реализации комплексного подхода:

1. Занижение авто;

2. Установка сплиттера или губы;

3. Изготовление плоского дна.

Надеемся, Вам понравилась статья.

Процесс изготовления от FANCYWIDE и замечательное красное купе BMW E36.

 

 

How to calculate Helmholtz muffler?

How to calculate Helmholtz muffler?

Step 1. Resonance frequency. Enter engine revs where drone appears. Choose your type of engine. Get resonance frequency of your exhaust system. Step 2. Parameters of the Helmholtz muffler. The speed of sound depends on temperature. Choose temp (or...

читать далее
Губа на бампер

Губа на бампер

Губа — аэродинамический элемент переднего бампера, позволяющий уменьшить подъемную силу, воздействующую на автомобиль при движении на высокой скорости.

читать далее
Разборные диски

Разборные диски

Как разобрать составные диски?
Если Вы приобрели подержанные разборные автомобильные диски, им, наверняка, потребуется полноценная реставрация. Для качественной работы потребуется их полная разборка, до последнего, что называется, винтика.

читать далее