Многопоршневые суппортаСуппорт от Willwood

Тормозная система гражданских автомобилей рассчитана для эффективной работы при стандартной эксплуатации транспортного средства. Но если вы любите динамичную езду, выезжаете на трек дни, либо повысили мощность своего авто, то может возникнуть ситуация, когда стандартных тормозов перестанет хватать. Частые, резкие торможения с высоких скоростей вызывают перегрев дисков, материала колодок, тормозной жидкости, а вместе с тем и резкое снижение эффективности торможения.

Тюнинг тормозной системы, так же как и других элементов, пришел из автоспорта. Именно на гоночных и спортивных автомобилях через тонкие спицы колес в глаза бросаются большие тормозные диски и 8-, 6-, 4 поршневые суппорта, окрашенные в яркие цвета с нанесенными логотипами.Subaru Yellow caliper

Типы тормозных суппортов

Тормозной суппорт (brake caliper) — деталь, удерживающая и прижимающая при нажатии педали колодки к вращающемуся диску для торможения автомобиля. В настоящее время используются суппорта 2-х видов:

Типы суппортов

1. Плавающая скоба

При нажатии на педаль тормоза суппорт скользит по направляющим и сжимает тормозной диск. Эта конструкция чаще всего встречается на стоковых автомобилях, в том числе и на мощных седанах представительского класса, как правило, имеет один поршень. Может быть установлена как на вентилируемых, так и на невентилируемых тормозах.

Особенности плавающей скобы:

  1. Один поршень может развить большее удельное давление, чем многопоршневая система.

  2. Маленькая зона давления поршня на колодку, при больших нагрузках колодка деформируется, выгибается под давлением поршня, пятно контакта с тормозным диском уменьшается. При повседневном вождении и спокойном торможении эффект не заметен.

  3. Меньшее количество поршней упрощает обслуживание.

  4. Изготавливается преимущественно из чугуна, увеличивает неподрессоренные массы. Стоковый суппорт BMW 525 e34 на плавающей скобе из серого чугуна под диск 22*302 весит 3,8 кг.

2. Фиксированная скоба

Корпус представляет жесткую скобу, неподвижно установленную на ступицу, с двух сторон установлены поршни, которые прижимают колодки. Двигаются только они. Многопоршневые суппорта могут иметь 4,6,8 и более поршней. Когда мы говорим о спортивных тормозах, подразумеваем их.

Особенности многопоршневых суппортов:Hot brake

  1. Большее количество поршней обеспечивает равномерный прижим колодок по всей площади соприкосновения, что обеспечивает лучшее торможение и их равномерный износ.

  2. Многопоршневые системы меньше подвержены перегреву. Фиксированная скоба обеспечивает лучшее тепловое рассеивание, закипание ТЖ менее вероятно.

  3. Многопоршневые системы обеспечивают более точное и информативное дозирование усилия от нажатия педали.

  4. Изготавливаются преимущественно из алюминиевых сплавов, что существенно снижает вес. 4 поршневый алюминиевый суппорт Brembo от BMW 728 под тормозной диск 28*316 весит 3,2 кг.

Как улучшить тормоза:

Brembo caliper1. Хороший и эффективный вариант доработки — это установка нового брендового комплекта тюнинг суппортов. Стоковые тормоза могут быть заменены на многопоршневые. Практически на любую модель можно подобрать тюнинговый кит от именитого бренда типа тормозов Brembo, Endless или Willwood, который встанет bolt-on. В комплекте идут все необходимые детали для установки, а именитые производители являются гарантией качества деталей. Вы не только получаете превосходные характеристики автомобиля, но и получаете эффектный внешний вид. Недостаток — высокая цена, для б/у автомобиля стоимость комплекта может встать в треть стоимости самой машины.

2. Альтернативный, но не менее эффективный метод — установка б\у комплекта. На вторичном рынке можно подобрать весьма неплохие варианты, например 4 поршневые передние суппорта Brembo от BMW e38. Их цена Вас приятно удивит, установить такой комплект можно своими руками. Перед установкой желательно провести их дефектовку, заменить резиновые пыльники, возможно покрасить для презентабельного внешнего вида. Сложность же заключается в том, что для монтажа скорее всего понадобится дополнительная переходная пластина, которую придется самостоятельно спроектировать и заказать у токаря.

Какой бы вариант тюнинга тормозных суппортов вы не выбрали, начинайте с передней оси, основную работу выполняет она. Уделите внимание качеству узлов и крепежа, от этого зависит надежность и безопасность эксплуатации доработанной системы.

 

 

Охлаждение тормозной системы

  Почему охлаждение тормозов важно? Эффективность тормозной системы напрямую зависит от рабочей температуры. При смыкании тормозных колодок на диске, в результате трения, кинетическая энергия вращения преобразуется в тепло. В штатных режимах эксплуатации...
Читать далее

Тюнинг тормозных суппортов

Многопоршневые суппорта Тормозная система гражданских автомобилей рассчитана для эффективной работы при стандартной эксплуатации транспортного средства. Но если вы любите динамичную езду, выезжаете на трек дни, либо повысили мощность своего авто, то может возникнуть...
Читать далее

Перфорированные тормозные диски

Перфорированные и тюнинговые тормозные диски Давайте поговорим о тюнинге тормозов и замене тормозных дисков в частности. Бесспорно - исправные и качественные тормозные диски важны, но давай вспомним, не тормоза останавливают машину, а шины. Тормозная система...
Читать далее