Перфорированные и тюнинговые тормозные диски

Диски с насечками

Давайте поговорим о тюнинге тормозов и замене тормозных дисков в частности. Бесспорно — исправные и качественные тормозные диски важны, но давай вспомним, не тормоза останавливают машину, а шины. Тормозная система эффективна настолько, насколько сцепные свойства шин и настройки подвески позволяют реализовать ее потенциал.

Тормозной диск — элемент тормозной системы автомобиля. Для гражданских автомобилей они изготавливаются из высококачественного чугуна, обеспечивают хорошие показатели трения и при этом дешевы в производстве. В спортивных тормозных системах и на суперкарах применяют карбон и керамические тормоза, такие роторы намного легче чугунных, а перегреть их намного сложнее.

Задача тормозного диска — обеспечить необходимое трение с тормозной колодкой, эффективно отводить тепло. В процессе эволюции и погоне за эффективностью торможения диски стали увеличиваться, но рост неподрессоренных масс плохо сказывается на поведении автомобиля, поэтому бесконечно этот процесс продолжаться не мог. Так появились вентилируемые тормозные диски с внутренними каналами охлаждения. Они обладают большей поверхностью, рассеивающей тепло, а внутренние канавки обеспечивают постоянную вентиляцию нагретых поверхностей. На данный момент существует большой выбор различных типов: перфорированные диски, с насечками, канавками. Ниже мы попытаемся разобраться в их многообразии.Перфорированный тормозной диск.

Типы тормозных дисковВиды тормозных дисков:

  1. Ровная поверхность, без насечек и перфораций. Самый распространенный тип, зачастую стандартный вариант оснащения автомобиля. Обладают большим сроком службы, производят меньше шума и пыли.

  1. Тормозные диски с насечками. Насечки протачиваются по рабочей поверхности, они могут расходиться радиально от центра к краю, либо под углом. Насечки обеспечивают больший коэффициент трения, отводят продукты горения и износа тормозной колодки, газы. Сохраняют стабильный коэффициент трения независимо от условий эксплуатации, тем самым повышается эффективность торможения. Такие тормоза эффективнее в дождь. Минусы — меньший ресурс колодок, возможны вибрации педали при резком торможении с высокой скорости.

  1. Перфорированные тормозные диски. Просверленные отверстия еще лучше отводят газы от пятна контакта. Перфорированные диски обладают лучшим теплоотводом, они лучше переносят тепловые перегрузки, легче (разница в весе до 10%). При этом считается, что дополнительные отверстия служат концентраторами напряжения, что чревато возникновением трещин, прочность таких дисков меньше.

  1. Тормозной диск с перфорацией и насечками. Данный вариант сочетает в себе все плюсы и минусы обоих типов. Некое компромиссное решение, считается лучшим вариантом тюнинга для любителей агрессивной городской езды.

  1. Еще один вариант — насечки и несквозное сверление. Сочетает в себе надежность и эффектный внешний вид перфорированных дисков.

  1. 2-составные тормозные диски. Да, они бывают не только цельными, но и сборными. В этом случае центральная их часть изготавливается из алюминия, а к ней крепится сменная рабочая поверхность диска. Они значительно легче цельных, сборная конструкция обеспечивает расширение рабочего диска при нагреве без деформации. Также уменьшается тепловая нагрузка на ступичный подшипник. Минусы — высокая стоимость. Не рекомендуется использовать в зимний период из-за возможности возникновения коррозии в месте соединения рабочей части с алюминиевой шапкой.

Альтернативное мнение об эффективности насечек и отверстий.

Существует мнение, что эффективность отверстий и канавок сильно преувеличена и активно используется маркетологами для повышения цены продукта. Ранее возникновение перфораций было обусловлено необходимостью отвода газов от пятна контактов. Но технологии шагнули вперед, современные колодки вырабатывают не сопоставимо меньше газа и пыли. Что же касается дополнительного охлаждения через отверстия, то все преимущества уравновешиваются снижением массы диска, а равно и его тепловой емкости.

Когда и кому стоит задуматься о тюнинге тормозов?

  • Водителям предпочитающим динамичный стиль езды и заботящимся о безопасности;

  • Тем, кто планирует выезд на трэк;

  • Желаюшим приобрести эффектный внешний вид, не потеряв в эффективности.

Трещины на дискеЧто можно сделать со своими тормозными дисками?

Ничего не надо с ними делать, это не лучшее поле для экспериментов. У большинства людей, не обладающими специальным оборудованием и знаниями, вряд ли получится улучшить имеющиеся тормозные роторы, попытки нанести перфорацию или канавки в 99% не увенчаются успехом. Доработанный узел будет иметь дисбаланс и меньшую твердость, вероятно его разрушение под нагрузкой. В вентилируемом роторе сквозные отверстия должны проходить сквозь каналы вентиляции, а не направляющие.

Целесообразное решение:

  1. Замена стоковых дисков на качественные тюнинговые (Brembo, Ate, Endless, Willwood и др.), возможно с заводской перфорацией, насечками и их комбинациями.

  1. Переход с невентилируемых на вентилируемые тормоза. В этом случае замене также подлежат суппорта. На практике зачастую устанавливаются диски+суппорта от более мощной версии автомобиля. Например на BMW e34 широко распространена практика, когда на переднюю ось 520 устанавливают вентилируемые тормоза от 525, или на заднюю ось 525 устанавливают комплект от 540. Все эти операции легко проделываются своими руками, есть много решений, которые подойдут болт-он, то есть по тем же крепежным отверстиям без каких-либо доработок.

  1. Переход с меньшего диаметра на больший. Если у Вас уже установлены вентиля, можно увеличить их рабочую поверхность. Те же владельцы BMW 5 серии устанавливают большие роторы от 750 модели вкупе с многопоршневыми суппортами. Этот вид доработок часто требует перехода на больший размер колес.BMW tuned

     Начните тюнинг тормозной системы с шин, потом переходите к передней оси, она принимает большее участие в процессе. Поставьте перед собой цель, чего вы хотите добиться. Оцените бюджет и доступные варианты, и вперед за эффективным торможением!!!

 

Охлаждение тормозной системы

  Почему охлаждение тормозов важно? Эффективность тормозной системы напрямую зависит от рабочей температуры. При смыкании тормозных колодок на диске, в результате трения, кинетическая энергия вращения преобразуется в тепло. В штатных режимах эксплуатации...
Читать далее

Спортивные пружины

Спортивные пружины подвески Зачастую тюнинг подвески своими руками начинается с замены заводских пружин подвески на тюнинговые. Спортивные пружины подвески жестче и короче заводских, а значит: центр тяжести станет ниже, уменьшатся крены при прохождении поворотов; при...
Читать далее

Отрицательный развал

Колесный развал Развал (camber) — это угол отклонения плоскости вращения колеса от вертикали. Если верхняя точка колеса наклонена внутрь, то развал называется отрицательным, если наоборот, то угол положительный, если в вертикальной плоскости колеса стоят ровно, то он...
Читать далее

Распорка передних стоек

Растяжка передник стоек Одним из наиболее доступных вариантов тюнинга подвески является установка распорки передних стоек. Распорка, растяжка или strut-bar – элемент подвески автомобиля, связывающий верхние опоры стоек и повышающий жесткость кузова. Для чего нужны...
Читать далее

Тюнинг тормозных суппортов

Многопоршневые суппорта Тормозная система гражданских автомобилей рассчитана для эффективной работы при стандартной эксплуатации транспортного средства. Но если вы любите динамичную езду, выезжаете на трек дни, либо повысили мощность своего авто, то может возникнуть...
Читать далее

Перфорированные тормозные диски

Перфорированные и тюнинговые тормозные диски Давайте поговорим о тюнинге тормозов и замене тормозных дисков в частности. Бесспорно - исправные и качественные тормозные диски важны, но давай вспомним, не тормоза останавливают машину, а шины. Тормозная система...
Читать далее

Занижение автомобиля

Занижение автомобиля Достаточно часто на фотографиях с автофестивалей и выставок можно увидеть большое количество заниженных машин. Все больше людей готовы пожертвовать практичностью в угоду правильной посадке. В наш лексикон плотно вошло понятие «стенс». В гаражах не...
Читать далее

Проставки для дисков

Проставки  для дисков. Колесная проставка (spacer) — элемент, использующийся для изменения вылета. Для чего используют проставки: 1. Для возможности использовать колесный диск со значением вылета ET больше допустимого заводом-изготовителем, применение проставок...
Читать далее