Почему охлаждение тормозов важно?

Эффективность тормозной системы напрямую зависит от рабочей температуры. При смыкании тормозных колодок на диске, в результате трения, кинетическая энергия вращения преобразуется в тепло. В штатных режимах эксплуатации автомобиля тепловой емкости элементов тормозной системы хватает для эффективного и предсказуемого торможения. Но, если вы планируете выезд на трек, если ранее вы повысили мощность двигателя или просто являетесь адептом агрессивного стиля вождения, вполне вероятно, что вы столкнетесь с перегревом тормозов.
overheat
Чем больше скорость авто до начала торможения, тем больше тепла будет выделяться в процессе, и чем торможение интенсивнее, тем меньше времени у элементов тормозной системы для естественного охлаждения. Опасность кроется в том, что это может произойти неожиданно для водителя, и в самый неподходящий момент.
peregrev-tormozov

Чем грозит превышение допустимых рабочих температур, как улучшить охлаждение тормозов?

peregrev-diskov-i-kolodok

1. Закипание тормозной жидкости. Ход педали увеличится, при этом поршня суппортов не разовьют необходимого давления. Вероятность закипания тем выше, чем реже вы меняете тормозную жидкость. Она гигроскопична, впитывает воду из атмосферы. Вместе с повышением содержания воды понижается градус закипания.
Решение — проводить замену ТЖ в срок, заменить оригинальную ТЖ на высокотемпературную.

2. Перегрев тормозных колодок. Фрикционный материал накладок при перегреве буквально плавится и не может обеспечить необходимое трение. Этому эффекту больше подвержены недорогие, неоригинальные колодки.
Решение — использование качественных колодок. Возможно использование спортивных колодок, у них на порядок выше температурный индекс. Проблема в том, что они неэффективны пока не прогреты, использование в городе на повседнев — вопрос.
3. Тормозные диски, перегрев тормозов чреват их деформацией, возможно появление трещин или их разрушение.
Решение — использование вентилируемых дисков с лучшей организацией внутренних каналов охлаждения. Можно было бы посоветовать использование перфорированных дисков, либо дисков с насечками, но их лучшее охлаждение — вопрос спорный и неоднозначный.

Альтернативное решение — воздуховоды к тормозным дискам.

Комплект NismoЕсть ряд интересных, на наш взгляд, решений, пришедших из мира автоспорта, конечно, они не всегда уместны на гражданском авто, но об одном все же хочется рассказать.
Дополнительный поток воздуха бесспорно улучшит охлаждение тормозов. Организуется этот тюнинг достаточно просто, необходимо вывести гофрированный воздуховод одним концом в воздухозаборник бампера, другой закрепить на щитке за тормозными дисками, предварительно сделав в нем необходимое отверстие. Поток воздуха направляется в центр диска. Таким образом обеспечивается дополнительный принудительный обдув тормозных механизмов, с ростом скорости движения увеличивается и эффективность обдува.
Сравнительные испытания системы выдают следующие результаты:
Охлаждение тормозов
При этом стоит вспомнить основные свойства тормозной жидкости стандарта DOT 4:
Точка кипения новой ТЖ — 230°C.
Точка кипения старой (2-3 года) ТЖ — 155°C.
Теперь вспомните когда менялась ваша.
Комплексное решение:
Для того, чтобы добиться значительного улучшения, необходимо проводить комплексный тюнинг тормозной системы. По нашему мнению, для многих гражданских автомобилей он сводится к установке многопоршневых суппортов и больших тормозных дисков. С точки зрения температурных режимов, многопоршневые системы лучше отводят тепло, а больший размер диска означает его большую температурную емкость.
Написав эту статью мы не призываем всех выкинуть сток и погрузиться в мир тюнинга, нет. Мы просто хотим, чтобы вы понимали влияние рабочих температур на эффективность торможения. На наш взгляд, залог правильного управления автомобилем — понимание работы его систем и влияющих факторов. К сожалению, современные автомобили, нашпигованные различными электронными помощниками, разучили водителя думать.

Диаметр выхлопной системы ч.2

Диаметр выхлопной системы ч.2

Всегда ли больше значит лучше? Всегда ли увеличение сечения выхлопных труб атмосферного двигателя оправдано? Больший диаметр выхлопных труб обеспечивает большую мощность/момент, но рост приходится на зону высоких оборотов двигателя.

читать далее
Тюнинг тормозных суппортов

Тюнинг тормозных суппортов

Многопоршневые суппорта Тормозная система гражданских автомобилей рассчитана для эффективной работы при стандартной эксплуатации транспортного средства. Но если вы любите динамичную езду, выезжаете на трек дни, либо повысили мощность своего авто, то может возникнуть...

читать далее
Спортивные пружины

Спортивные пружины

Спортивные пружины подвески Зачастую тюнинг подвески своими руками начинается с замены заводских пружин подвески на тюнинговые. Спортивные пружины подвески жестче и короче заводских, а значит: центр тяжести станет ниже, уменьшатся крены при прохождении поворотов; при...

читать далее