Занижение автомобиля

Достаточно часто на фотографиях с автофестивалей и выставок можно увидеть большое количество заниженных машин. Все больше людей готовы пожертвовать практичностью в угоду правильной посадке. В наш лексикон плотно вошло понятие «стенс». В гаражах не умолкают споры о том, сколько витков нужно отрезать, и даже водители далекие от автоспорта выбирают спортивные пружины. Давайте попробуем разобраться.Low BMW

Зачем занижают автомобиль?

Для этого может быть несколько причин.

  • Во-первых, чем ниже центр тяжести автомобиля, тем меньше автомобиль будет подвержен кренам, а стало быть — улучшается управляемость. Недаром спортивные версии гражданских автомобилей, как правило, отличаются меньшим клиренсом.

  • Во-вторых, чем меньше клиренс, тем лучше аэродинамические показатели, это в свою очередь отражается на поведении авто на высоких скоростях и на расходе топлива. Машина с низкой посадкой собраннее, меньше раскачивается, острее в управлении.

  • Третья причина — это внешний вид, стиль. Стенс — это уже целое направление, своеобразная культура заниженных машин со своими канонами.

Как занизить автомобиль?

Занизить автомобиль своими руками не так сложно, давайте рассмотрим возможные варианты:

1. Пружины с занижением.

Если нужно безболезненно добиться неглубокого занижения авто — 1-3 см, то этого можно добиться установкой укороченных пружин на стандартные амортизаторы. Они жестче заводских, могут отличаться как количеством витков, так и межвитковым расстоянием. Не рекомендуется использование сильно коротких спортивных пружин на стандартных амортизаторах, так как у последних уменьшается ход сжатия, возможны пробои амортизаторов, снижается их ресурс. Применение пружин занижения на стоковой подвеске может повлечь за собой изменение углов установки колес (сход, развал, кастор).Короткие пружины

2. Регулируемая подвеска.

Для правильного занижения используются стойки или, как их еще называют, койловеры (coil over) с возможностью регулировки. Такие койловеры с полным набором регулировок называются Full Tap (фуллтап).

На корпусах стоек протачивается резьба, по этой резьбе, как гайкой по винту, регулируется положение шайбы, в которую упирается пружина. При вращении шайбы меняется ее положение по высоте, стало быть меняется и сжатие пружин.

Помимо высоты на такой подвеске регулируется жесткость, а прилагаемые опоры снабжены возможностью регулировки развала.

С одной стороны, «фуллтапы» — одни из правильных методов тюнинга подвески, который предоставляет большой выбор и диапазон регулировок. В том же свойстве кроется и трудность, так как всеми этими регулировками надо научиться пользоваться и действительно улучшить автомобиль, а не просто сделать из него низкую, невозможно жесткую табуретку.

3. Пневмоподвеска.

В этом типе подвески в качестве упругого элемента используется пневмоподушка вместо металлической пружины. Изменяя давление в пневмоподушках, можно регулировать клиренс и ходовые качества автомобиля.

Схема пневмоподвески

Что касается ездовых характеристик, то сами пневмоподушки характеризуются: прогрессивным сжатием. Чем сильнее сжимается подвеска, тем больше возрастает в подушке давление, и увеличивается жесткость. Пробить пневмоподвеску сложнее, чем пружинную. Но одно из главных преимуществ такого занижения — возможность регулировки давления прямо из салона автомобиля.

Пневмоподвеска — это сложная система, состоящая из множества элементов. Для нагнетания давления используется производительный компрессор, сжатый воздух закачивается в ресивер. Всей системой управляет электронный блок — контроллер, который подает сигнал на открытие/закрытие клапанов клапанному блоку. С клапанного блока проложены контуры, подводящие сжатый воздух к пневмоподушкам.Установка пневмоподвески дает автовладельцу широкие возможности регулировок ходовых качеств своего автомобиля. Пневмоподвеска обеспечивает меньшие крены кузова и более устойчивое положение кузова по сравнению с пружинами. Пневмоподвеска также позволяет соблюдать раннее заданный клиренс при загрузке автомобиля.

4. Спиленные пружины.

У заводских пружин болгаркой отпиливаются несколько витков. Несмотря на то, что данный метод занижения авто нельзя воспринимать всерьез из-за большого количества недостатков, к нему продолжают прибегать ввиду его дешевизны.Спиленные пружины

  1. При спиливании витков у подвески уменьшается ход сжатия, по сути подвеска перестает правильно работать. Вероятны пробои в кузов.

  2. При спиливании мы теряем один из опорных витков, следовательно пружина встанет с перекосом, при давлении такая пружина будет не только сжиматься но и изгибаться.

  3. Заводская пружина спроектирована под распределение нагрузки по всем виткам, при изменении количества витков нагрузка повысится, пружина просядет и скоро придет в негодность.

Недостатки заниженных машин.

      Самый очевидный недостаток занижения — состояние дорог, даже на стандартной подвеске возможно пробить масляный поддон во внезапно возникшей посреди дороги яме, не говоря уже о заниженной машине. Не во всякий двор получится заехать и не всякого лежачего полицейского переехать. Хотя это не всегда относится к пневмоподвеске, на ней клиренс можно увеличить, не выходя из салона.

      Опасность также кроется в возросшей жесткости заниженной подвески. Все удары будут меньше демпфироваться, и кузов будет испытывать большие нагрузки, это особенно актуально для старых машин, ведь усталость металла никто не отменял, возможно появление трещин стаканов и другие негативные последствия. Многие стараются нивелировать этот фактор, делая и сам кузов жестче, применяя различные распорки.

      Ну и, конечно, комфорт, вряд ли стоит думать о занижении тем, кому плавность хода важнее острого рулевого управления.

Скорее не недостатком, а особенностью является тот факт, что занижение авто само по себе не улучшит управляемость так как затронет достаточно много параметров подвески. Возможно изменение кастора, развала, схождения. Улучшение управляемости — сложный процесс, который требует определенных знаний и экспериментов. Для правильной настройки нужно четко понимать цель. Дрифт, дрэг, кольцо, повседневная эксплуатация требуют разных настроек.

Но давайте вернемся к целям и интересам нашего сообщества. Мы не профессиональные гонщики и не конструкторы. Мы занимаемся тюнингом, потому что это интересно и весело. Мы пробуем и ошибаемся, исправляем свои ошибки, а значит…Всем стэнс и спортивные пружины. Get LOW!!!