Спортивные пружины подвескиПружина задней подвески

Зачастую тюнинг подвески своими руками начинается с замены заводских пружин подвески на тюнинговые. Спортивные пружины подвески жестче и короче заводских, а значит:

  • центр тяжести станет ниже, уменьшатся крены при прохождении поворотов;
  • при торможении задняя ось будет меньше разгружаться. Уменьшатся клевки, сократится тормозной путь;

При их правильном подборе можно значительно улучшить ездовые характеристики автомобиля, его управляемость и устойчивость, даже не меняя амортизаторы. Давайте разберемся в том, что же представляют из себя пружины подвески, какими они бывают, чем отличаются.

В подвесках современных автомобилей используются преимущественно пружины сжатия, они представляют из себя витой цилиндрический прут, использующийся для поглощения, накопления и отдачи механической энергии. Изготавливаются из специальной пружинной стали.

Если не вдаваться в тонкости производства, то жесткость пружин зависит от нескольких факторов: от толщины витого прутка, чем он толще, тем они жестче; от количества витков, чем их больше, тем мягче(до момента их смыкания, конечно).Имеет значение и наружный диаметр, больше диаметр — мягче работа и наоборот.

Формы пружин:

  • Цилиндрические.

  • Конические.

  • Мини-блоки. Сложная, бочкообразная форма.

Но при этом независимо от формы, пружина может обладать как линейными, так и прогрессивными характеристиками. Выбор формы в большей степени зависит от компоновочных решений производителя. Однако одна из отличительных черт миниблоков — это практически полное отсутствие шума, из-за отсутствия контакта при работе между витками, поэтому езда на автомобиле получается более плавной и тихой.Формы пружин

Характеристики пружин:

  • Линейная, витки в ней расположены на одинаковом расстоянии. Жесткость остается неизменной во всем рабочем диапазоне. Самый распространенный тип.

  • Двухступенчатая пружина, первая секция витков выполнена с коротким шагом, вторая с большим шагом. Такое строение обеспечивает необходимую мягкость, пока «короткие» витки не упрутся друг в друга, здесь в работу вступает вторая секция.

  • Прогрессивная — возможно самый правильный вариант. Расстояние между витками изменяется по мере длины пружины, при езде по мере увеличения сжатия большее количество витков блокируется, и жесткость пружины возрастает. Возрастание жесткости происходит без ощутимого перехода, свойственного двухступенчатым конструкциям. Прогрессивные пружины позволяют добиться комфорта на мелких неровностях и улучшить управляемость при активной езде. Характеристики пружин

Замена пружин подвески на спортивные — это хорошее начало строительства автомобиля под свои спортивные «замашки». Их цена относительно невысока, для их установки понадобится минимум инструмента и товарищ, готовый выносить невзгоды гаражного тюнинга. Не стоит выбирать радикальные варианты по жесткости и занижению, если доработка подвески автомобиля проводится не в комплексе с заменой амортизаторов и других элементов. Неправильный подбор элементов подвески негативно скажется на управлении. Рынок тюнинговых запчастей для подвески достаточно широко представлен. Сейчас можно найти различные по цене и качеству варианты практически на любую модель автомобиля. При выборе производителя лучше остановится на каком-то из известных брендов — Eibach, H&R, KW, Koni, Lovells и др.Короткие пружины

Рекомендуемый нами вариант — установить вместо стока комплект с занижением 15-30 мм и прогрессивной характеристикой, это будет разумным решением для придания «спортивности» повседневному городскому автомобилю. Помимо изменений в управлении вы получите и эффектный внешний вид стелющегося по асфальту, заниженного автомобиля. Что не надо делать, так это пилить их — это моветон, не надо ставить автобафферы — это бред.

В заключение предлагаем просмотреть видео от Eibach. В трех испытаниях (слалом, торможение, торможение на разных покрытиях) сравнивают сток, комплект пружин Eibach Pro-Kit, и полный комплект Sport-System+, включающий амортизаторы и стабилизаторы. Тест проводится на BMW 3 серии.

Короткоходная кулиса

Короткоходная кулиса

  Короткоходная кулиса коробки передач. Одним из распространенных видов тюнинга механической коробки передач является установка короткоходной кулисы (шорт шифтер, short shifter). Этот вид доработки доступен для всех авто с МКПП, независимо от марки и модели....

читать далее
Охлаждение тормозной системы

Охлаждение тормозной системы

  Почему охлаждение тормозов важно? Эффективность тормозной системы напрямую зависит от рабочей температуры. При смыкании тормозных колодок на диске, в результате трения, кинетическая энергия вращения преобразуется в тепло. В штатных режимах эксплуатации...

читать далее
Отрицательный развал

Отрицательный развал

Колесный развал Развал (camber) — это угол отклонения плоскости вращения колеса от вертикали. Если верхняя точка колеса наклонена внутрь, то развал называется отрицательным, если наоборот, то угол положительный, если в вертикальной плоскости колеса стоят ровно, то он...

читать далее