
Спортивные пружины подвески
Зачастую тюнинг подвески своими руками начинается с замены заводских пружин подвески на тюнинговые. Спортивные пружины подвески жестче и короче заводских, а значит:
- центр тяжести станет ниже, уменьшатся крены при прохождении поворотов;
- при торможении задняя ось будет меньше разгружаться. Уменьшатся клевки, сократится тормозной путь;
При их правильном подборе можно значительно улучшить ездовые характеристики автомобиля, его управляемость и устойчивость, даже не меняя амортизаторы. Давайте разберемся в том, что же представляют из себя пружины подвески, какими они бывают, чем отличаются.
В подвесках современных автомобилей используются преимущественно пружины сжатия, они представляют из себя витой цилиндрический прут, использующийся для поглощения, накопления и отдачи механической энергии. Изготавливаются из специальной пружинной стали.
Если не вдаваться в тонкости производства, то жесткость пружин зависит от нескольких факторов: от толщины витого прутка, чем он толще, тем они жестче; от количества витков, чем их больше, тем мягче(до момента их смыкания, конечно).Имеет значение и наружный диаметр, больше диаметр — мягче работа и наоборот.
Формы пружин:
-
Цилиндрические.
-
Конические.
-
Мини-блоки. Сложная, бочкообразная форма.
Но при этом независимо от формы, пружина может обладать как линейными, так и прогрессивными характеристиками. Выбор формы в большей степени зависит от компоновочных решений производителя. Однако одна из отличительных черт миниблоков — это практически полное отсутствие шума, из-за отсутствия контакта при работе между витками, поэтому езда на автомобиле получается более плавной и тихой.
Характеристики пружин:
-
Линейная, витки в ней расположены на одинаковом расстоянии. Жесткость остается неизменной во всем рабочем диапазоне. Самый распространенный тип.
-
Двухступенчатая пружина, первая секция витков выполнена с коротким шагом, вторая с большим шагом. Такое строение обеспечивает необходимую мягкость, пока «короткие» витки не упрутся друг в друга, здесь в работу вступает вторая секция.
-
Прогрессивная — возможно самый правильный вариант. Расстояние между витками изменяется по мере длины пружины, при езде по мере увеличения сжатия большее количество витков блокируется, и жесткость пружины возрастает. Возрастание жесткости происходит без ощутимого перехода, свойственного двухступенчатым конструкциям. Прогрессивные пружины позволяют добиться комфорта на мелких неровностях и улучшить управляемость при активной езде.
Замена пружин подвески на спортивные — это хорошее начало строительства автомобиля под свои спортивные «замашки». Их цена относительно невысока, для их установки понадобится минимум инструмента и товарищ, готовый выносить невзгоды гаражного тюнинга. Не стоит выбирать радикальные варианты по жесткости и занижению, если доработка подвески автомобиля проводится не в комплексе с заменой амортизаторов и других элементов. Неправильный подбор элементов подвески негативно скажется на управлении. Рынок тюнинговых запчастей для подвески достаточно широко представлен. Сейчас можно найти различные по цене и качеству варианты практически на любую модель автомобиля. При выборе производителя лучше остановится на каком-то из известных брендов — Eibach, H&R, KW, Koni, Lovells и др.
Рекомендуемый нами вариант — установить вместо стока комплект с занижением 15-30 мм и прогрессивной характеристикой, это будет разумным решением для придания «спортивности» повседневному городскому автомобилю. Помимо изменений в управлении вы получите и эффектный внешний вид стелющегося по асфальту, заниженного автомобиля. Что не надо делать, так это пилить их — это моветон, не надо ставить автобафферы — это бред.
В заключение предлагаем просмотреть видео от Eibach. В трех испытаниях (слалом, торможение, торможение на разных покрытиях) сравнивают сток, комплект пружин Eibach Pro-Kit, и полный комплект Sport-System+, включающий амортизаторы и стабилизаторы. Тест проводится на BMW 3 серии.

Короткоходная кулиса
Короткоходная кулиса коробки передач. Одним из распространенных видов тюнинга механической коробки передач является установка короткоходной кулисы (шорт шифтер, short shifter). Этот вид доработки доступен для всех авто с МКПП, независимо от марки и модели....
читать далее
Охлаждение тормозной системы
Почему охлаждение тормозов важно? Эффективность тормозной системы напрямую зависит от рабочей температуры. При смыкании тормозных колодок на диске, в результате трения, кинетическая энергия вращения преобразуется в тепло. В штатных режимах эксплуатации...
читать далее
Отрицательный развал
Колесный развал Развал (camber) — это угол отклонения плоскости вращения колеса от вертикали. Если верхняя точка колеса наклонена внутрь, то развал называется отрицательным, если наоборот, то угол положительный, если в вертикальной плоскости колеса стоят ровно, то он...
читать далее
Автомобиль Хонда Стрим рн3 2001 год
Интересуют пружины на стойки с заде оригинал с переди Каябы но хочу по ниже сантиметра на 2 ! Гор.Екатеринбург
2 см — небольшое занижение, можно остаться на родных стойках, по конкретным запчастям не подскажу, уверен, что на Хонду достаточно предложений.