Колесный развал

Развал (camber) — это угол отклонения плоскости вращения колеса от вертикали. Если верхняя точка колеса наклонена внутрь, то развал называется отрицательным, если наоборот, то угол положительный, если в вертикальной плоскости колеса стоят ровно, то он называется нулевым.Углы установки колес

При агрессивном прохождении поворотов вес переносится на внешнюю сторону, колеса испытывают значительные поперечные нагрузки, профиль шин деформируется, и уменьшается пятно контакта шин с дорожным полотном. Отрицательный развал колес обеспечивает лучшее сцепление шин с асфальтом при прохождении поворотов, а значит, улучшает маневрирование и позволяет лучше контролировать автомобиль. При прочих равных вырастает допустимая скорость прохождения поворота. Если колеса завалить слишком сильно, это приведет к быстрому износу резины и сделает управление автомобиля не комфортным для неподготовленного водителя.

Отрицательный наклон на передней оси приводит к избыточной поворачиваемости (oversteering), отрицательный camber задней оси, напротив, приводит к недостаточной поворачиваемости (understeering).

Что касается езды по прямой и резких ускорений с 0 до космических скоростей, то только нулевой угол обеспечит максимальное пятно контакта и зацеп шин.

Развал — это тот параметр настройки, который можно изменить своими руками при тюнинге автомобиля. Как правило, заводом-изготовителем установлен нулевой или легкий минусовой развал (задняя ось). Конструкция подвесок некоторых машин позволяет регулировать этот параметр, для остальных требуется использование тюнинговых запчастей. Так, наклон установки передних колес можно регулировать, установив тюнинговые опоры амортизаторов.

Некоторые тюнеры идут другим путем и делают небольшие пропилы в стаканах в местах крепления опор, таким образом они смещают сами опоры относительно стакана, а для придания жесткости этой конструкции используют распорку передних стаканов.

Отрицательный развал передних колес

Для задней подвески чаще применяют развальные пластины и развальные болты. На значение развала влияют и другие параметры, на «Макферсоне» его завалят заниженные пружины.

Помимо приведенных выше причин, существует еще одна — стиль. Минусовой угол — часть стенс культуры, а уж vip-style иногда пытается перевести колеса автомобиля в горизонтальную плоскость, здесь, конечно, речь идет не об управляемости и ходовых качествах, а об эффектном внешнем виде. Колеса, установленные под отрицательным углом, позволяют опустить автомобиль ниже, буквально положить на пузо.

Отрицательный развал:

Плюсы:

  • Управляемость при прохождении поворотов, обусловленная лучшим сцеплением шин;

  • Внешний вид, по субъективному мнению, конечно;

Минусы:

  • Повышенный и неравномерный износ резины;

  • Чрезмерный развал ухудшит управляемость;

    Развал в повороте

Нулевой развал:

Плюсы:

  • Лучший зацеп на старте;

  • Стабильность на прямой;

  • Равномерный износ протектора шин;

Минусы:

  • Худшее сцепление резины в поворотах вследствие деформации ее профиля.

Для тех, кто решил поменять заводские параметры, можем посоветовать делать это поэтапно. Начать с небольшого угла и стараться отследить изменения в поведении автомобиля, в реакциях на руль, и при необходимости произвести дополнительную настройку.Accord развал колес

В случае, если Вы установили экстремальные значения развала для WOW-эффекта от внешнего вида, то наш совет — чаще проверять исправность нагруженных узлов подвески, быть еще более внимательным водителем и приготовить деньги на новый комплект резины.

Всем угла!

Охлаждение тормозной системы

Охлаждение тормозной системы

  Почему охлаждение тормозов важно? Эффективность тормозной системы напрямую зависит от рабочей температуры. При смыкании тормозных колодок на диске, в результате трения, кинетическая энергия вращения преобразуется в тепло. В штатных режимах эксплуатации...

читать далее
Спортивные пружины

Спортивные пружины

Спортивные пружины подвески Зачастую тюнинг подвески своими руками начинается с замены заводских пружин подвески на тюнинговые. Спортивные пружины подвески жестче и короче заводских, а значит: центр тяжести станет ниже, уменьшатся крены при прохождении поворотов; при...

читать далее