Проставки  для дисков.

Колесная проставка (spacer) — элемент, использующийся для изменения вылета.

Колесные проставки

Для чего используют проставки:

1. Для возможности использовать колесный диск со значением вылета ET больше допустимого заводом-изготовителем, применение проставок уменьшает ET вплоть до 0. Как правило, если вылет остается в допустимом изготовителем диапазоне или с небольшим отклонением, до 1 см, то это не сказывается ни на управлении, ни на ресурсе подвески. Проставки для увеличения вылета диска могут быть с одним набором отверстий, например 4*100. Есть универсальные спэйсеры с различным набором отверстий. Кстати, для точного соответствия вылету можно применять и набор проставок в виде сэндвича, например 8мм базовый диск и 2мм доборный диск.

2. Для расширения колеи, для лучшей устойчивости автомобиля. Следует помнить, что расширение передней колеи ведет к избыточной поворачиваемости (oversteering), а задней колеи к недостаточной(understeering). Правильно рассчитать изменение этого параметра тяжело в домашних условиях, вероятно ухудшение поведения автомобиля, особенно в поворотах, так как неизбежно произойдет смещение рулевой оси.

3. Для визуального аспекта, «правильной» посадки автомобиля, в этом случае ездовые характеристики мало заботят тюнера. Такие машины готовят не для быстрой езды. Такие доработки тоже имеют место быть, у каждого свои приоритеты. Большие проставки для дисков часто используют при широких обвесах widebody, иначе колесо просто теряется в широких арках. Не стоит забывать, что радикальные решения отрицательно сказываются на надежности системы, равно и на безопасности. Расширить колею можно и другими способами.

4. Спэйсеры применяют при тюнинге тормозной системы автомобиля, когда массивные суппорта не помещаются в стандартный колесный диск.

5. Для смены разболтовки. Вполне вероятно, что Вам подвернется одна из культовых моделей колесных дисков, но с неподходящим расположением крепежных отверстий. В этом случае применяют колесные проставки с двойной разболтовкой, например 5*120 и 5*112, она может быть как под болты, так и под шпильки — дело вкуса.

Типы проставок дисков

Из чего изготавливают проставки?

1. Сталь. Встречаются чаще всего, они самые дешевые, но и тяжелые. Обладают хорошими прочностными характеристиками, в них возможно нарезать резьбу. Увеличение же неподрессоренных масс — нежелательное последствие, для облегчения конструкции возможно сделать дополнительные отверстия или пропилы в проставке.

2. Алюминиевые сплавы. Дороже, легче. В таких проставках не рекомендуют делать резьбу. Если необходимо нарезать резьбу, то используют стальные втулки, а их впрессовывают в проставку.

3. Алюминиевые проставки. Необходимо защитное покрытие, иначе начинают корродировать и со временем крошиться.

Проставки дисков

Центровочные кольца применяют для изменения центрального посадочного диаметра, если отверстие в диске больше. Центровочные кольца — не обязательный элемент, колесо центруется не ими, а конусами болтов, либо шпильками. Их применение имеет смысл только для облегчения монтажа.

Как изготовить проставки своими руками.

 Алюминиевые проставкиДля изготовления проставки колесных дисков своими руками Вам потребуется заготовка, токарный и сверлильный станок. Если с инструментом дефицит, нет знакомого токаря, а руки чешутся до тюнинга, то можно обратить внимание на свои старые тормозные диски. Да, в них уже есть отверстия под Вашу разболтовку, осталось отпилить все лишнее. Минус в том, что они получатся достаточно тяжелыми. Их можно облегчить, сделав дополнительные отверстия, но нужно следить за балансом.

 

На что обратить внимание при использовании проставок:

1. Вес. Чем легче, тем лучше, за неподресоренные массы нужно воевать.

2. Надежный крепеж. Убедитесь, что длины болтов хватает. В противном случае используйте удлиненные болты, либо крепите сначала проставки на ступицу, а диск уже непосредственно к проставке.

3.Вылет. Откажитесь от кардинального изменения этого параметра без острой необходимости.

4.Лучше, если проставка будет иметь защитное покрытие, это предотвратит коррозию и прикипание.

5.Проставка не должна вносить дисбаланс, в противном случае будет необходима балансировка колеса вместе со спэйсером.